Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
Снова возвращаясь к многострадальному "шагу винта"
известное описание поломки кобры, когда пилот забыл облегчить винт при переходе из крейсерского режима.

В связи с этим возникает вопрос, а как двигатель должен реагировать на затяжеление винта при максимальном режиме? По идее, эффект должен быть аналогичен.

Это к тому, что помимо эффекта раскрутки должен присутствовать эффект "перегрузки" двигателя. Плюс к тому, работа с затяжеленным винтом и большим наддувом должна сопровождаться перегревом двигателя?
Не всегда. Зависит от многих параметров, от типа бензина, от данных внешней среды и т.д. Перегрев будет, если только началась детонация. Иначе наоборот, снижение ТГЦ.
Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
О! А можно ге-либо его целиком выкачать? Пусть даже и сканами.
С самого начала серьезного увлечения Ил-2 скал толковую и подробную книжку по авиационным поршневым моторам. Типа вот этой.
Попробуй тут глянуть, может подойдет? http://amyat.narod.ru/theory/aviamotory/index.htm