???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 20 из 20

Тема: РПО и наддув

  1. #1
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    РПО и наддув

    Снова возвращаясь к многострадальному "шагу винта"
    известное описание поломки кобры, когда пилот забыл облегчить винт при переходе из крейсерского режима.

    В связи с этим возникает вопрос, а как двигатель должен реагировать на затяжеление винта при максимальном режиме? По идее, эффект должен быть аналогичен.

    Это к тому, что помимо эффекта раскрутки должен присутствовать эффект "перегрузки" двигателя. Плюс к тому, работа с затяжеленным винтом и большим наддувом должна сопровождаться перегревом двигателя?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  2. #2

    Ответ: РПО и наддув

    Снова возвращаясь к многострадальному "шагу винта"
    известное описание поломки кобры, когда пилот забыл облегчить винт при переходе из крейсерского режима.
    В связи с этим возникает вопрос, а как двигатель должен реагировать на затяжеление винта при максимальном режиме? По идее, эффект должен быть аналогичен.
    Затяжеление винта на максимальном режиме не проблема если скорость высока. Но если перетяжелить винт - т.е. создать условия практически срыва потока с лопастей и соотв. резкого увеличения сопротивления лопастям - и с другой стороны добавлять газ - то в конце концов возникнут моменты на редукторе и валу двигателя которые могут что-то разрушить.
    Это к тому, что помимо эффекта раскрутки должен присутствовать эффект "перегрузки" двигателя. Плюс к тому, работа с затяжеленным винтом и большим наддувом должна сопровождаться перегревом двигателя?
    Это вопрос моделирования ВМГ и скорее всего упирается в разбор схемы и запаса прочности у каждого конкретного типа мотора/редуктора/пропеллера. Я думаю во времена выхода Ил-2 подобный уровень детализации ВМГ был как бы это выразиться, неоптимален. По производительности компьютеров, по трудоемкости моделирования и подстройки, и по уровню квалификации 99% виртуальных летчиков.

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: РПО и наддув

    Ну не поможет, зато по теме :-). Хотя поднятая проблема упоминается на стр.94. В краткой инструкии по поднятому вопросу к сожалению ничего нет. Странно ведь самый что ни на есть первоисточник.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar V1710.rar (6.82 Мб, Просмотров: 246)
    2gvshad_alaska

    величина разума на планете-величина постоянная... А население-то растет!

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Alaska Посмотреть сообщение
    Ну не поможет, зато по теме :-). Хотя поднятая проблема упоминается на стр.94. В краткой инструкии по поднятому вопросу к сожалению ничего нет. Странно ведь самый что ни на есть первоисточник.
    О! А можно ге-либо его целиком выкачать? Пусть даже и сканами.
    С самого начала серьезного увлечения Ил-2 скал толковую и подробную книжку по авиационным поршневым моторам. Типа вот этой.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Снова возвращаясь к многострадальному "шагу винта"
    известное описание поломки кобры, когда пилот забыл облегчить винт при переходе из крейсерского режима.

    В связи с этим возникает вопрос, а как двигатель должен реагировать на затяжеление винта при максимальном режиме? По идее, эффект должен быть аналогичен.

    Это к тому, что помимо эффекта раскрутки должен присутствовать эффект "перегрузки" двигателя. Плюс к тому, работа с затяжеленным винтом и большим наддувом должна сопровождаться перегревом двигателя?
    Не всегда. Зависит от многих параметров, от типа бензина, от данных внешней среды и т.д. Перегрев будет, если только началась детонация. Иначе наоборот, снижение ТГЦ.
    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    О! А можно ге-либо его целиком выкачать? Пусть даже и сканами.
    С самого начала серьезного увлечения Ил-2 скал толковую и подробную книжку по авиационным поршневым моторам. Типа вот этой.
    Попробуй тут глянуть, может подойдет? http://amyat.narod.ru/theory/aviamotory/index.htm
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: РПО и наддув

    Огромное спасибо за ссылку. Давненько туда не заглядывал.

    Насчет моего справочника. Мой ФТП сейчас не работает. Если в ЛСке пришлете мне свою РАБОЧУЮ почту, то отправлю письмами.
    2gvshad_alaska

    величина разума на планете-величина постоянная... А население-то растет!

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Не всегда. Зависит от многих параметров, от типа бензина, от данных внешней среды и т.д. Перегрев будет, если только началась детонация. Иначе наоборот, снижение ТГЦ.

    Попробуй тут глянуть, может подойдет? http://amyat.narod.ru/theory/aviamotory/index.htm
    Интересная инфа, но это справочник. Хотелось бы что-то описательного типа: "Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание силовой установки ..." А если еще с заметками на полях типа "открутить гайки поз 34 и снять агрегат... тут только вдвоем - тяжелый зараза"...
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: РПО и наддув

    ПРи максимальном наддуве - детонация будет 100%, т.к. ограничение по наддуву в нормальных моторах в основном идет по детонации при максимальных оборотах.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    ПРи максимальном наддуве - детонация будет 100%, т.к. ограничение по наддуву в нормальных моторах в основном идет по детонации при максимальных оборотах.
    Летом будет, зимой не будет. На Б-92 будет, на Б-91/115 не будет. Даю 50%
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Летом будет, зимой не будет. На Б-92 будет, на Б-91/115 не будет. Даю 50%
    И от влажности зависит и от температуры на входе тоже ЕМНИП.
    2gvshad_alaska

    величина разума на планете-величина постоянная... А население-то растет!

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Дубль вылез, извиняюсь. Удалите этот пост.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Летом будет, зимой не будет. На Б-92 будет, на Б-91/115 не будет. Даю 50%

    Максимальный наддув разрешается разный для разных бензинов. См Мерлины, например.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Максимальный наддув разрешается разный для разных бензинов. См Мерлины, например.
    Везет им... У нас ГОСТированые марки авиабензинов были разработаны только во второй половине 40-х годов... До этого обеспечение шло через поставку базовой низкооктановой основы и необходимых присадок и компонентов для компаундирования с целью получения необходимого сорта на месте применения.
    По температуре тоже тогда должно быть ограничение.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  14. #14
    Долой хунту! Аватар для Myshlayevsky
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Ив.-Фр.
    Возраст
    40
    Сообщений
    968

    Ответ: РПО и наддув

    А как тогда быть с "грозненским" и "бакинским" бензинами?
    «Мы против власти олигархов!» —
    Три месяца твердил майдан.
    А кто сейчас об этом вспомнит,
    Тот провокатор и москаль.

  15. #15
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Myshlayevsky Посмотреть сообщение
    А как тогда быть с "грозненским" и "бакинским" бензинами?
    Ну как быть... Смешивать их с изооктаном! http://nar-voina.narod.ru/not16.htm
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #16
    Долой хунту! Аватар для Myshlayevsky
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Ив.-Фр.
    Возраст
    40
    Сообщений
    968

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну как быть... Смешивать их с изооктаном! http://nar-voina.narod.ru/not16.htm
    Нет, я согласен, что изооктан - это всяческий гуд для лендлизовских моторов, но вы ведь ясно указывали:
    ...обеспечение шло через поставку базовой низкооктановой основы и необходимых присадок и компонентов для компаундирования с целью получения необходимого сорта на месте применения.
    Между тем, в наличии было два основных сорта бензина: грозненский и бакинский, которыми и заправляли самолёты с отечественными двигателями. Долю таких самолётов в наших ВВС оценивать нужно?
    И эти самолёты сжигали именно грозненский и бакинский бензины, в основном - без всяких присадок, т.к. изначально были отрегулированы для работы на таких бензинах.
    «Мы против власти олигархов!» —
    Три месяца твердил майдан.
    А кто сейчас об этом вспомнит,
    Тот провокатор и москаль.

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Myshlayevsky Посмотреть сообщение
    И эти самолёты сжигали именно грозненский и бакинский бензины, в основном - без всяких присадок, т.к. изначально были отрегулированы для работы на таких бензинах.

    Правильно... при этом имели ограничения по наддуву, а значит - по мощности. Хотя для каждого типа надо смотреть - может быть и просто по ресурсу, т.е. по нагрузке тепловой или механической на детали.
    Те же Мерлины легко форсировались по наддуву пр работе на высокооктановом бензине.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Myshlayevsky Посмотреть сообщение
    Между тем, в наличии было два основных сорта бензина: грозненский и бакинский, которыми и заправляли самолёты с отечественными двигателями. Долю таких самолётов в наших ВВС оценивать нужно?
    И эти самолёты сжигали именно грозненский и бакинский бензины, в основном - без всяких присадок, т.к. изначально были отрегулированы для работы на таких бензинах.
    Ну я там не был, баки не заправлял. Но из "Руководство по применению авиатоплив, смазок и жидкостей в ГВФ», утверждённого Начальником НИИ ГВФ генерал-лейтенантом авиации Петровым 14 июля 1942 года и введённым в действие Приказом Зам. Начальника ГУГВФ бригадным комиссаром Семёновым по Главному управлению Гражданского Воздушного флота № 252 от 29 октября 1942 года), мы узнаем, что требование к октановому числу по моторному методу варьировалось от 89 до 91 ед. Следовательно в теории должны были добавлять присадки в низкооктановый Б-70.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  19. #19
    Долой хунту! Аватар для Myshlayevsky
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Ив.-Фр.
    Возраст
    40
    Сообщений
    968

    Ответ: РПО и наддув

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну я там не был, баки не заправлял. Но из "Руководство по применению авиатоплив, смазок и жидкостей в ГВФ», утверждённого Начальником НИИ ГВФ генерал-лейтенантом авиации Петровым 14 июля 1942 года и введённым в действие Приказом Зам. Начальника ГУГВФ бригадным комиссаром Семёновым по Главному управлению Гражданского Воздушного флота № 252 от 29 октября 1942 года), мы узнаем, что требование к октановому числу по моторному методу варьировалось от 89 до 91 ед. Следовательно в теории должны были добавлять присадки в низкооктановый Б-70.
    Источник вызывает уважение, но я опять, если вы не возражаете, прикопаюсь к деталям: при определении октанового числа того-же Б-70 использовался какой метод? Тут есть довольно ощутимая разница.
    И кроме того - если в ВВС РККА поставлялся только соответствующий требованиям по октановому числу бензин (89-й минимум) - то почему двигатели ну хотя-бы тех-же "харрикейнов", заправляемые этим бензином, недодавали мощности и быстрее изнашивались? Ведь по стандарту "мерлин" потреблял 85-октановый бензин. Или тут срабатывает всё та-же вилка между моторным и инструментальным методами определения октанового числа?

    С уважением.

    Добавлено через 2 минуты
    Хотя я сейчас попытаюсь найти довоенную книжку по ТБ-3, там по топливам было довольно много написано.
    Крайний раз редактировалось Myshlayevsky; 03.10.2008 в 22:36. Причина: Добавлено сообщение
    «Мы против власти олигархов!» —
    Три месяца твердил майдан.
    А кто сейчас об этом вспомнит,
    Тот провокатор и москаль.

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: РПО и наддув

    по бензинам.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar petrol.rar (7.08 Мб, Просмотров: 76)
    2gvshad_alaska

    величина разума на планете-величина постоянная... А население-то растет!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •