Источник вызывает уважение, но я опять, если вы не возражаете, прикопаюсь к деталям: при определении октанового числа того-же Б-70 использовался какой метод? Тут есть довольно ощутимая разница.
И кроме того - если в ВВС РККА поставлялся только соответствующий требованиям по октановому числу бензин (89-й минимум) - то почему двигатели ну хотя-бы тех-же "харрикейнов", заправляемые этим бензином, недодавали мощности и быстрее изнашивались? Ведь по стандарту "мерлин" потреблял 85-октановый бензин. Или тут срабатывает всё та-же вилка между моторным и инструментальным методами определения октанового числа?
С уважением.
Добавлено через 2 минуты
Хотя я сейчас попытаюсь найти довоенную книжку по ТБ-3, там по топливам было довольно много написано.





Ответить с цитированием