Если вспоминать историю МиГ-23, то нужн несколько глубже смотреть на проблему. Самолет делался под требования которые постоянно менялись, то ПВО, то фронтовой истребитель, то одно надо, то другое, поэтому он так долго и тяжело шел и в итоге МЛД(МЛДГ) получился отличным самолетом.
По поводу сложности Су- так это и есть огромный минус. Кому нужен самолет, который сложно осваивать? Да, можно иметь сколько-то летчиков способных его освоить в мирное время и показывать отличные результаты, но что делать, если война? Этих лучших летчиков повыбивают и все, придут запасники, а освоить такую сложную машину не смогут, ремонтировать долго и тяжело, строить тоже - в итоге ВВС потеряны. А вот простой и массовый самолет в случае войны - то что надо. Именно поэтому для меня странным выглядит решение делать в первую очередь ПАК ФА большой и сложный7 Это не для нашей страны в нынешней ситуации развала. Надо было делать более простой и маленький, который был бы дешевле. Здесь два плюса - можно больше купить за те же деньги для родных ВВС и будет пользоваться большим спросом на рынке, а значит большая серия , восстановление промышленности, падение цены на серийную машину, а значит еще больше самолетов родным ВВС. Я бы вообще делал однодвигательный