GM убилa конкуренция со стороны Японских производителей которые в соотношении качества-цена лучше . А добили повышенные цены на бензин .


Дело в том что Американцы привыкли ездить на больших мощных авто. Это так сказать в генах Американского образа жизни Естественно весь Американский автопаром соревновался кто круче сделает машину мечты. В это время Японцы ориентированные в основном на компактные экономные машины тоже пытались выставить свою продукцию Американской мечты. И не смотря на то что скажем Toyota Tundra надежный "трак" Ford F150 built tougher! Тобишь если шла речь о массивности и мощности то Японцы нервно дули в пакет, а если говорить о компактности и экономности то Американцы судорожно икали . Ford Focus так и не смог стать лучше Toyota Corolla или Honda Civic.

Нефтяной кризис решил состязание двух гигантов автопрома в пользу Японцев ! Офигевший от больших цен на бензин Американец теперь забыл о своей мечте. Ему надо просто доехать из пункта А в пункт Б без особых затрат на big ass gas tank


Так вот причина по которой правительство поддержало собственных автопром не в его рентабельности, а в том что каждый пятый работник в США связан с этим автодромом ! Речь идет о диллерах, механиках, таксистах, грузовиках, страховщиках и т.д. Накройся медным тазом GM накроется куча других отраслей и соответственно экономика США упадет еще ниже ..