Первое и сразу - поддерживаю проект сразу и безоговорочно, разработчикам огромнейший респект!
Просто несколько мыслей, если напишу глупость - не обижайтесь, ибо не со зла, а от желания помочь.
1. Про баланс.
Так может, по примеру той же WWIIOl - вообще от баланса отказаться? Там реализовано КОМПАНИЯМИ, т.е. пока карта не захвачена - игра продолжается. При старте компании обе стороны имеют одинаковый по возможностям набор техники начального этапа войны, имеют ФАБРИКИ и ресурсы на производство существующей техники или разработки новых образцов. Группа самых опытных игроков, т.н. "Hight Commanders", решают, что сейчас делать - производить ли кучу Харрикейнов, или бросить часть фабрик на разработку Спитов. Количество техники на филдах конечно (т.е. кол-во техники на филде уменьшается по мере потери) и пополняется после того, как на фабрике произвели технику для пополнения. Соответственно потери на прифронтовых филдах самые тяжелые и плохо летающая сторона вынуждена гонять крафты со все более дальних полей. Хай Коммандеры могут пополнять конкретные поля, отправляя подкрепления по земле, но соответственно это медленнее, чем пилотам самим перегнать крафты. Бомбардировка фабрик снижает их производительность, таким образом, можно сильно затруднить противнику жизнь, осуществляя бобмардировочные налеты на фабрики. Кроме того в процессе наступления их можно захватить и использовать в свою пользу.
2. Про статистику. Стат в виде писькомера, как в Иле, не несет большого смысла. А в WWIIOl он дает большие преимущества - по мере роста стата игроку дают все более серьезную технику, т.е. "зеленому" больше, чем Харрикейн не дадут, чтоб получить Спита надо прокачаться. Ну и в WWIIOl по мере роста стата игрок получает все больше возможностей влиять на стратегию (потолок - звание Хай Коммандера), но тут я применения этому пока не вижу. В Иле можно было б ввести снижение статуса за потерю самолета/пилота (т.е. игрок теряет возможность брать более совершенные самолеты). Тогда игроки будут держаться за стрик зубами.
3. Если б работала система снабжения филдов с фабрик по ж/д и автоколоннами, то появился б смысл вести разведку и штурмовку дорог, соответственно, их надо было б прикрывать, что разнообразило б геймплей. Также можно было бы вводить в стат игрока ШТРАФНЫЕ очки за потери самолета/пилота, снять очки можно было б только перегонкой крафтов из тыла (от фабрик, тыловых филдов). А если б и вправду можно было сажать стрелков, то штрафников можно было б еще и заставлять летать стрелками. Тогда за стрик держались бы еще крепче

PS Не судите строго, летать буду и в геймплее классических Птиц, еще раз респект!