
Сообщение от
Polar
Дай-ка Андрей я разверну твою мысль.
Вернемся в 50-е.
Где делаются лучшие машины мира?
Правильно, в США.
СТрана большая, дороги в основном - отличные (спасибо ФДР). О пробках пока еще не очень слыхали. Так же как и о проблемах с парковкой. Бензин стоит дешевле лимонада.
Поэтому обычный такой седан американской мечты имеет длинну 5 метров и вес - под три тонны, увешан хромом, плавниками, супермузыкой по тем временам и т.д.
Ездит с комфортом, неохотно поворачивая.
И ездить надо быстро - страна-то большая, да и темп жизни быстрый.
Поэтому минимальный движок для такого аппарата - это V8 на 300 лошадей.
Приличный люди ездят на 500-600 л.с. под капотом.
А на чем ездит остальной мир? БМВ Изетта - видали? Трехколесная мотоколяска с мотором, обьем которого начинается с цифры 0.
Нищеброды.
Но время шло, Европа с Японией богатели. На базе мотора в 0,6 литра стали делать уже более приличные силовые агрегаты. Коим в наследство досталась высокая литровая мощность.
А в начале 70-х арабы устроили США одну маленькую засаду под названием "нефтяное эмбарго". Бензин подорожал, и ездить от заправки к заправке стало накладно.
Плюс в мегаполисах перестало хватать места...
И побежали американцы, матерясь, пересаживаться на японоевропейские помойки.
А американская автопромышленность начала дефорсировать свои двигатели...
Маленький пример от любимой фирмы Джип.
5,2 V8 Магнум - двигатель легенда. Помнит еще Кеннеди.
В 90-х его подуменьшили и он стал 4,7.
А потом ему и вовсе отрезали два горшка и получили двигатель 3,7.
Мощностью аж 201 л.с.
Что в Европе принято снимать примерно с 2,5 литров.
Добавлено через 53 секунды