???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 66

Тема: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Родился вопрос. Читая воспоминания наших солдат и офицеров, постоянно натыкаешься на описания атак их позиций пикирующими бомбардировщиками, что, конечно, не удивительно. Думаю, всем знакомы описания такого типа:
    "А.Д. - Что было самым страшным на фронте?
    - Бомбежка - это самое страшное дело - не знаешь где бомба разорвется. Хоть и в щель забрался, а как рванет и все - куда ручки, куда ножки, куда кишочки. Бомбили нас много! Главное, они такой момент выбирают, когда нет наших истребителей. Думаешь: "Да где же наши-то? Куда же они пропали?" А немцы налетят - пикируют и бросают, и бросают, и заходят, и еще заходят - земля дрожит. Минут 10-15 - и смотаются сразу"
    "Неожиданно в небе появилось звено Юнкерсов. Заметив нашу автомашину, самолеты вошли в пике. Мы мгновенно остановили машину, отбежали от нее и легли на землю. Юнкерсы один за другим пикировали на нас, ведя массированный огонь с крупнокалиберных пулеметов. Нас выручил небольшой бугорок, за которым мы залегли. Пулеметные очереди прошли рядом с нашими головами. Автомашину немного продырявило, но ехать можно было"
    Ну и т.д., таких описаний масса.
    А вот найти описания от НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ штурмовок колонн/оборонительных позиций/расположения артиллерии и т.п. наземных целей самолетами Ил-2 я почему-то не могу.
    Подскажите, кто описывал такие штурмовки в своих воспоминаниях? Пока я видел упоминания о "Железных Густавах" только у ВРуделя:
    "Прямо перед нашим взлетом наш аэродром атакован группой русских штурмовиков, которых мы прозвали "Железными Густавами". Мы бросаемся в укрытие, вырытое за самолетами. Лейтенант Шталь прыгает вниз последним и приземляется прямо мне на спину. Это еще неприятней, чем налет "Железных Густавов". Наши зенитки открывают по ним огонь, "Густавы" сбрасывают бомбы и уходят, прижимаясь к земле."
    Интересуют не воспоминания о воздушных боях с Ил-2 (этого-то навалом), а именно описания от находящегося на земле немецкого военного. Заранее спасибо
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    27.10.2004
    Возраст
    47
    Сообщений
    119

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    У Отто Кариуса в книге "Тигры в грязи" есть такая строчка:
    "В довершение всего и к нашему величайшему удивлению, несколько штурмовиков также атаковали нас. Самолеты пронеслись так низко над гребнем, что казалось, вот-вот нас прихлопнут. Но нам не принесли вреда ни многочисленные бомбы, ни ракеты. К сожалению, как всегда, не было и намека на наших летунов."
    (1944 год - Прибалтика) - (Из главы "Германских истребителей не видно")
    Подробно тут: http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/04.html

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Да, как-то не сильно похоже на апокалиптические описания работы "Штук". В чем дело, интересно? Почему "самый эффективный шткрмовик" Второй мировой так редко поминается в немецких воспоминаниях? В отличие от Штуки...
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    29.10.2007
    Возраст
    36
    Сообщений
    175

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Возможно просто потому, что воспоминания немецких пехотинцев у нас печатаются не столь широко. А Вы пробовали искать в книгах на немецком языке, на худой конец, переведенных на англ?

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для Hemul
    Регистрация
    04.05.2004
    Адрес
    Kyiv
    Сообщений
    7,960

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от 24serg Посмотреть сообщение
    У Отто Кариуса в книге "Тигры в грязи" есть такая строчка:
    "В довершение всего и к нашему величайшему удивлению, несколько штурмовиков также атаковали нас. Самолеты пронеслись так низко над гребнем, что казалось, вот-вот нас прихлопнут. Но нам не принесли вреда ни многочисленные бомбы, ни ракеты. К сожалению, как всегда, не было и намека на наших летунов."
    (1944 год - Прибалтика) - (Из главы "Германских истребителей не видно")
    Подробно тут: http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/04.html
    А есть и такая строчка:
    Иваны обрушили на нас тучи истребителей, к чему мы не привыкли. Кружась вокруг и подражая нашим пикирующим бомбардировщикам «Штука», они уничтожали все. Отдельные фрагменты раскромсанных тел людей и животных, разбитой техники валялись на шоссе. Это была картина, подобную которой я видел только в 1945 году вдоль дорог на западе, по которым проходили отступавшие войска.

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от mins Посмотреть сообщение
    Возможно просто потому, что воспоминания немецких пехотинцев у нас печатаются не столь широко. А Вы пробовали искать в книгах на немецком языке, на худой конец, переведенных на англ?
    Языками не владею (с) Вернее, не настолько. Буду благодарен за ссылки. Пока перечитал много из того, что доступно в сети. Результат практически нулевой. Ги Сайер ("Последний солдат Третьего рейха"), например, служивший в обеспечении водителем грузовика, рассказывает о штурмовке их колонны авиацией только один раз - их обстреляли из курсового оружия наши истребители, которые, после первой же атаки попали под удар истребителей немецких. И ВСЕ. Больше ни разу противодействие авиации ни в каком виде не упоминается. И так практически во всей доступной литературе. Это удивительно...

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Hemul Посмотреть сообщение
    А есть и такая строчка:
    Да, это похоже на действия штурмовиков, спасибо.
    Крайний раз редактировалось Kos; 28.01.2009 в 17:02. Причина: Добавлено сообщение
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Да, как-то не сильно похоже на апокалиптические описания работы "Штук". В чем дело, интересно? Почему "самый эффективный шткрмовик" Второй мировой так редко поминается в немецких воспоминаниях? В отличие от Штуки...
    что-то из того фрагмента что вы привели никакого особо "апокалиптического" в рабюоте Штук, не видно...прилетели, постреляли , никого не убили, и даже машина на ходу осталась

    А вот немецкие товарищи танкисты, не очень охотно описывают как их метелили...даже слово "штурмовик" почти не употребляют(или это тонкости перевода?)
    Цитата из той же книги о тиграх:
    Дебют нашего «тигра», как предполагалось, должен был состояться 22 июля 1943 года при ежедневном использовании в течение восьми недель....
    3-я рота была брошена в бой прямо с платформы. Гауптман Уме, командир роты и лейтенант Грюневальд были убиты еще до того, как мы прибыли со своим эшелоном.
    ...
    Иваны обрушили на нас тучи истребителей, к чему мы не привыкли. Кружась вокруг и подражая нашим пикирующим бомбардировщикам «Штука», они уничтожали все. Отдельные фрагменты раскромсанных тел людей и животных, разбитой техники валялись на шоссе. Это была картина, подобную которой я видел только в 1945 году вдоль дорог на западе, по которым проходили отступавшие войска. [36]

    Как правило, мы могли двигаться по дороге ночью. Частям, использовавшим конную тягу, практически невозможно было продвигаться вперед.

    Мы тоже вскоре были брошены в этот ад
    Что-то мне подскзывает, что в 43-м "истребители" на штурмовку у нас уже массово не отправляли и скорее всего, как раз работу так нелюбимого вами "самого эффективного штурмовика" ещё один немецкий сказочник и описывает
    Причём ему сильно повезло, что к этому времени он уже на Тигре имел счастье ездить, иначе до мемуаров имел бы большой шанс не дожить
    http://history-afr.fatal.ru/

  8. #8
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Самолет же Ил-2 можно оценить по следующим высказываниям немецких солдат и офицеров:
    В журнале боевых действий 4-й немецкой танковой группы от 24 ноября 1941 г. имеется такая запись: «Налеты русских бомбардировщиков и штурмовиков причиняют большие потери». Командующий 2-й танковой группы генерал-полковник Гудериан в своем докладе Верховному командованию вермахта отмечал: «Бронированные штурмовики неприятно воспринимаются нашими войсками…»
    Именно в битве под Москвой Ил-2 получил признание как самолет непосредственной авиационной поддержки войск и стал именоваться битыми фрицами «черной смертью», хотя некоторые наши авторы пытаются отрицать этот исторический факт.
    Инспектор истребительной авиации ПВО Германии Галланд в своих воспоминаниях о войне писал: «…все кто много воевал на востоке, могут …рассказать, сколько крови им испортили …Ил-2».
    Ефрейтор 3-й роты 677-го рабочего железнодорожного батальона Фридрих Альфред, взятый в плен 2 июля 1944 г. в 4-х км северо-восточнее Березины во время наступательной операции 2-го Белорусского фронта, показал на допросе: «Немецкие колонны, двигавшиеся по шоссе Орша-Минск, повернули на юг на шоссе Могилев-Минск. На лесных дорогах мы подвергались непрерывным атакам штурмовиков, которые наносили нашим колоннам ужасные потери. Так как автомашины двигались по дорогам в 2-3 ряда, потери при налетах часто равнялись 50-60%. считаю, что в нашей колонне до 50% всего состава было потеряно от налетов русских самолетов.
    Все дороги нашего отступления усеяны тысячами разбитых автомашин и повозок, трупами лошадей и солдат. Моральное воздействие русской авиации было огромным. При появлении советских самолетов солдаты бросали на дорогах автомашины и подводы и бежали прятаться в лес. Машины и подводы съезжали с шоссе, вязли в болотах и в беспорядке устраивали сплошные пробки…»
    «Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери… вызывали бесконечные заторы среди отступающих колонн. Русские штурмовики то и дело разрушали мосты у Березины, после чего на восточном берегу всякий раз образовывалось огромное скопление машин», – запишет позже командующий 4-й немецкой армией Курт Типпельскирх.
    Генерал-майор Инзель Иоахим – командир 65-й пехотной дивизии, взятый в плен 11 июня 1944 г. в районе восточнее Минска, в своих показаниях дал следующую оценку действиям штурмовой авиации РККА: ”В настоящих операциях русских войск и в их успехе авиация сыграла первостепенную роль. Она повлияла на ход всей компании на данном участке фронта. Применяемые в большом количестве самолеты-штурмовики являлись эффективным средством, нарушившим планомерный отход наших войск по дороге на новые оборонительные рубежи. Расстроив нормальное движение отходящих колонн и вызвав панику, русская авиация не дала возможности нашим войскам оказать организованное сопротивление на таком мощном и естественном рубеже, как Березина.
    Моральное действие авиации исключительно большое. Наше командование было бессильно бороться с таким превосходством в воздухе».
    Справедливости ради, необходимо отметить, что в описываемых событиях путь отступления немцев проходил через лесисто-болотистую местность с крайне ограниченным количеством дорог. Это вынуждало войска вермахта совершать свой отход по двум-трем основным дорогам, которые нередко были забиты колоннами в 2-3, а в отдельных случаях и в 4 ряда. При этом если учесть, что немцы при столь стремительном отступлении не смогли организовать прикрытие отходящих войск зенитными средствами и не имели возможности серьезно противодействовать штурмовой авиации ВВС КА истребителями люфтваффе, то станет ясно, что условия для боевого применения штурмовиков Ил-2 складывались особенно благоприятно.
    Командующий разгромленной в апреле 1945 г. войсками Красной Армии армейской группы «Восточная Пруссия» генерал-полковник танковых войск фон Заукен отмечал: «…авиация в успехе русских войск, особенно в последнее время, имела исключительно большое значение. Воздушные силы Германии в последние два года значительно отставали в своем развитии от авиации русских, Появление самолетов на поле боя имело большое значение в исходе боев на земле. Эффективность действия русской авиации в районе Данцига огромна…Авиация парализовала маневренность наших войск, препятствовала подходу резервов к фронту, постоянно действуя по нашим коммуникациям. Мы не могли противостоять этой воздушной мощи русских, чтобы защитить свои войска от массированных налетов… потому что наши истребители были подавлены огромным превосходством в воздухе, а зенитная артиллерия в значительной степени была выведена из строя в наземных боях или же осталась без боеприпасов. …Русская авиация почти беспрепятственно и безнаказанно совершала налеты на наши войска в районе Данцига в Восточной Пруссии, нанося значительные потери нашим войскам бомбовыми и штурмовыми ударами. …Особенно хорошо действовали штурмовики Ил-2, которые непрерывно совершали налеты на позиции пехоты, артиллерии и транспорт на дорогах, умело используя бортовое оружие и осколочные бомбы».
    Командир 1-й бригады тяжелых минометов генерал-майор Гросс отмечал: «В последних боях русские в значительной степени применили массированные действия штурмовиков. Штурмовики являются эффективным оружием, поддерживающим действия наземных войск. Не всегда применение штурмовиков на поле боя вызывает большие потери, но моральное действие их всегда исключительно большое… потери в артиллерии… от русской авиации …до 60% от общих потерь».
    Командир 203-й пехотной дивизии генерал-майор Гедике писал: «В боях в районе Хайлигенбайль в феврале месяце налетами штурмовиков, в основном, была подавлена наша артиллерия. Особенно эффективными были налеты на порт Хель, где было потоплено и повреждено большое количество судов».
    Таким образом, немецкие солдаты и генералы в отличие от авторов считали, что Ил-2 был по настоящему эффективным самолетом непосредственной авиационной поддержки войск
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  9. #9
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Что-то мне подскзывает, что в 43-м "истребители" на штурмовку у нас уже массово не отправляли
    Где-то, не так давно читал, что вылеты истребителей с бомбами в конце войны как раз увеличились. Какие-то цифры были, может на вифе было.
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  10. #10
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Где-то, не так давно читал, что вылеты истребителей с бомбами в конце войны как раз увеличились. Какие-то цифры были, может на вифе было.
    Если не ошибаюсь массовая практика началась в 44 году, когда истребительное прикрытие противника значительно ослабло.
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Где-то, не так давно читал, что вылеты истребителей с бомбами в конце войны как раз увеличились. Какие-то цифры были, может на вифе было.
    ну 43-й лето это не конец а середина войны а я отметил что "уже" не употребляли в отличие от самого начала войны, когда штурмов ещё было мало и истребителей действительно часто гнали на штурмовку наступающих немцев...
    Разумеется к концу войны, ввиду подавляющего преимущества, могли и с бонбами начать истребителей гонять, но разговор собственно не об этом

    Что касаемо немцев, до сих пор помню детские ещё воспоминания рассказов деда своего про войну(которую он прошёл от начала до конца обычным водилой в артиллерии)...Очень много неприятностей как раз мессеры доставляли в первые годы войны...Неоднократно он спасался в придорожных кустах и кюветах, оставляя машину на дороге...и как правило то что от неё оставалось после атаки "мистершмиттов"(так он их называл) уж никак не могло считаться транспортным средством
    http://history-afr.fatal.ru/

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Интересуют не воспоминания о воздушных боях с Ил-2 (этого-то навалом), а именно описания от находящегося на земле немецкого военного. Заранее спасибо
    Влияние на оперативном уровне упоминается у Милетина, 6 ТД дивизия попала под удар в Львовско-Сандомирской операции, что привело к срыву планов немецкой обороны.

    Кроме того у Швабдиссена тоже кое что есть, например действия штурмовиков исклучали передвижения днем в немецком ближнем тылу

  13. #13
    Инструктор Аватар для Krysa
    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Images
    4

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Не 6,а 8 ТД.Только ее вроде "пешки" обработали(точнее,работали все и все себе приписали успех-для уточнения надо документы частей смотреть)....
    А вообще,основная работа Ил-2 была все же по передовой,а не по тылам-так что если хотите воспоминаний очевидцев,то вам следует чего нибудь по спиритическим сеансам почитать.200 стволов на км фронта прорыва,а потом авиацией пройтись и интервью брать не у кого.Что же касается действий по колонным,то сравнивать Ю-87 и Ил-2 некорректно.Точность бомбометания отличается на порядок.Тоже самое,вы не найдете в воспоминаниях пехоты о FW-190F.Бомбы кидаются "по сапогу",а пушки воспринимаются как атака истребителя.
    SAGA_KRYSA/JGr63_Ratte/63ST_Nezumi
    "Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"С.И.Руденко

  14. #14

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    насколько я помню обсуждения на форуме немцы не называли ил-2 черной смертью-это вроде наши журналисты его так обозвали
    немцы его называли проще и гораздо страшнее-мясник-видимо как-раз по этому
    Цитата Сообщение от Hemul Посмотреть сообщение
    Отдельные фрагменты раскромсанных тел людей и животных, разбитой техники валялись на шоссе

  15. #15
    Инструктор Аватар для Krysa
    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Images
    4

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Языками не владею (с) Вернее, не настолько. Буду благодарен за ссылки. Пока перечитал много из того, что доступно в сети. Результат практически нулевой. Ги Сайер ("Последний солдат Третьего рейха"), например, служивший в обеспечении водителем грузовика, рассказывает о штурмовке их колонны авиацией только один раз - их обстреляли из курсового оружия наши истребители, которые, после первой же атаки попали под удар истребителей немецких.
    Ну,он еще и в "Гроссдойчланд" послужил.В аккурат начиная с Курска.И не в автобате,а в пехоте.
    Только попадались мне сомнения-"а был ли мальчик?".
    Личность самого Ги Сайера вызывала сомнения....
    SAGA_KRYSA/JGr63_Ratte/63ST_Nezumi
    "Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"С.И.Руденко

  16. #16
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    что-то из того фрагмента что вы привели никакого особо "апокалиптического" в рабюоте Штук, не видно...прилетели, постреляли , никого не убили, и даже машина на ходу осталась
    Это просто первое, что попалось. Ну вот Вам еще цитата:
    "Проходили вдоль огромной балки, в которой тысячи! людей копали щели и «зарыва-лись в землю». Штабы, санбат, артиллеристы, обозы, кого там только не было! Пологие склоны балки были сплошь изрыты щелями , возле которых копошились , что-то укрепляя и прилаживая солдаты.... Через несколько часов , когда с остатками батальона возвращались из боя, балки было не узнать...Война прошлась по ней , да видно не один раз.Скорей всего здесь поработали немецкие пикировщики. Все изрыто , исковеркано. Ни одной уцелевшей щели, ни одного окопа, узкая дорога по середине балки завалена разбитой техникой, перевернутыми, изломанными бричками .Еще дымились опрокинутые кухни с солдатскими щами. И трупы, трупы., трупы...Их еще не успели убрать. Уцелевшие, полуоглохшие, не пришедшие еще в себя от дикого разгула войны, солдаты перевязывали раненых товарищей и пристреливали покалеченных лошадей . Мы, подавленные увиденным, с трудом пробирались по балке, осторожно переступая через трупы людей и лошадей, как будто им можно было еще повредить."
    Достаточно апокалиптично?
    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Что-то мне подскзывает, что в 43-м "истребители" на штурмовку у нас уже массово не отправляли и скорее всего, как раз работу так нелюбимого вами "самого эффективного штурмовика" ещё один немецкий сказочник и описывает
    Ил-2 - мой самый любимый самолет еще со времен школьного авиамодельного кружка, где я собрал кордовую копию Ил-2, может, кто-то и помнит, это, по ходу, были первые в СССР готовые комплекты для сборки, из толстого красного пластика.
    И онлайн я летаю практически только на Илах, Пе-2 или Б-25.
    Так что это Вы зря. Меня просто заинтересовал этот феномен - про Штуки везде и сколько угодно, про Илы - нигде и ничего. Цензура? Или и вправду никто не выжил (весьма сомнительно)? Сознательно в воспоминаниях не писали правду? Или у нас не публикуется?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Ефрейтор 3-й роты 677-го рабочего железнодорожного батальона Фридрих Альфред, взятый в плен 2 июля 1944 г. в 4-х км северо-восточнее Березины во время наступательной операции 2-го Белорусского фронта, показал на допросе: «Немецкие колонны, двигавшиеся по шоссе Орша-Минск, повернули на юг на шоссе Могилев-Минск. На лесных дорогах мы подвергались непрерывным атакам штурмовиков, которые наносили нашим колоннам ужасные потери. Так как автомашины двигались по дорогам в 2-3 ряда, потери при налетах часто равнялись 50-60%. считаю, что в нашей колонне до 50% всего состава было потеряно от налетов русских самолетов.
    Класс! Во, практически то, что нужно, просто я тут с одним деятелем по аське на эту тему дискутирую...
    Но все равно не понятно, почему это не переносилось в книги-воспоминания... Или у них не нашлось своего Драбкина, чтоб собрать не отцензурированные воспоминания? Странно...
    Крайний раз редактировалось Kos; 29.01.2009 в 09:24. Причина: Добавлено сообщение
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  17. #17
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Это просто первое, что попалось. Ну вот Вам еще цитата:
    "Проходили вдоль огромной балки, в которой тысячи! людей копали щели и «зарыва-лись в землю». Штабы, санбат, артиллеристы, обозы, кого там только не было! Пологие склоны балки были сплошь изрыты щелями , возле которых копошились , что-то укрепляя и прилаживая солдаты.... Через несколько часов , когда с остатками батальона возвращались из боя, балки было не узнать...Война прошлась по ней , да видно не один раз.Скорей всего здесь поработали немецкие пикировщики. Все изрыто , исковеркано. Ни одной уцелевшей щели, ни одного окопа, узкая дорога по середине балки завалена разбитой техникой, перевернутыми, изломанными бричками .Еще дымились опрокинутые кухни с солдатскими щами. И трупы, трупы., трупы...Их еще не успели убрать. Уцелевшие, полуоглохшие, не пришедшие еще в себя от дикого разгула войны, солдаты перевязывали раненых товарищей и пристреливали покалеченных лошадей . Мы, подавленные увиденным, с трудом пробирались по балке, осторожно переступая через трупы людей и лошадей, как будто им можно было еще повредить."
    Достаточно апокалиптично?
    Разумеется, просто вы первый пример немного некорректно привели

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Ил-2 - мой самый любимый самолет еще со времен школьного авиамодельного кружка, где я собрал кордовую копию Ил-2, может, кто-то и помнит, это, по ходу, были первые в СССР готовые комплекты для сборки, из толстого красного пластика.
    И онлайн я летаю практически только на Илах, Пе-2 или Б-25.
    Так что это Вы зря. Меня просто заинтересовал этот феномен - про Штуки везде и сколько угодно, про Илы - нигде и ничего. Цензура? Или и вправду никто не выжил (весьма сомнительно)? Сознательно в воспоминаниях не писали правду? Или у нас не публикуется?
    Ну извините, если неправильно понял...прозвучала одна фразочка...а мы люди мнительные

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Класс! Во, практически то, что нужно, просто я тут с одним деятелем по аське на эту тему дискутирую...
    Но все равно не понятно, почему это не переносилось в книги-воспоминания... Или у них не нашлось своего Драбкина, чтоб собрать не отцензурированные воспоминания? Странно...
    Дык...по ходу действительно писать мемуары было некому...по кому илы работали в основном? Пехота, артиллерия, колонны, поезда...не очень тяжёлые танки...а из этих, кто не погиб, половина(?) потом в плену сгинула...так што...
    Кстати интересно было б ы прочитать где-нибудь и о том, как на западном фронте работали э-э "штурмовики"...опять же взгляд "снизу"
    http://history-afr.fatal.ru/

  18. #18
    Читатель Аватар для ERider
    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    432

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Меня просто заинтересовал этот феномен - про Штуки везде и сколько угодно, про Илы - нигде и ничего.
    Тут ещё много зависит от таланта рассказчика. Один напишет - был налёт, 50 погибших. Такую строчку прочитаешь и тут же забудешь. А другой весь налёт в красках так распишет, что прочитав надолго запомнишь. Пусть даже при этом налёте никто не погиб - но если автор сумел передать эмоции, то получится ощущение "апокалипсиса".

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Кстати интересно было б ы прочитать где-нибудь и о том, как на западном фронте работали э-э "штурмовики"...опять же взгляд "снизу"
    В какой-то книге встречал отрывок про работу "Тайфунов". Автору там тоже было "несколько некомфортно" Вечером попробую найти.

  19. #19
    Инструктор Аватар для Dad22
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,344

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Вот здесь, http://www.stage6.com/ когда ещё работал,был фильм в цвете о ВМВ и там были кадры(буквально 4-5 сек) на которых были сняты действия Ил2 "снизу".Попытаюсь описать.Камера поднимается над бруствером и видим в воздухе Ил2 (летит или на нас или от нас,понять сложно),потом(камера) движется вправо и мы видим ещё один Ил2 буквально на пузе лтящей над землёй(штурмует?подбит? понять трудно...),ну а потом камера,то ли падает то ли утыкается опять в землю(с участием или без хозяина понять затруднительно...).
    Вот такой взгляд "снизу".
    Не бери от жизни всё.Оставь другим.

  20. #20
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Или у них не нашлось своего Драбкина, чтоб собрать не отцензурированные воспоминания? Странно...
    Да у них н это нет спроса. Это у нас могут свою историю поливать, считая это патриотизмом. У них-то в этом плане ничего не изменилось со времен холодной войны.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  21. #21
    Мастер Аватар для DogEater
    Регистрация
    03.11.2001
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,442

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Dad22 Посмотреть сообщение
    Вот здесь, http://www.stage6.com/ когда ещё работал,был фильм в цвете о ВМВ и там были кадры(буквально 4-5 сек) на которых были сняты действия Ил2 "снизу".Попытаюсь описать.Камера поднимается над бруствером и видим в воздухе Ил2 (летит или на нас или от нас,понять сложно),потом(камера) движется вправо и мы видим ещё один Ил2 буквально на пузе лтящей над землёй(штурмует?подбит? понять трудно...),ну а потом камера,то ли падает то ли утыкается опять в землю(с участием или без хозяина понять затруднительно...).
    Вот такой взгляд "снизу".
    А был и такой: один "горбатый" работает по немцам, пара зениток по нему стреляет, а остальные немчики сидят на броне и наблюдают за тем что происходит. Эдакое развлечение. Усмотрено в аглицком сериале про танки.
    Без ёрничания. Просто вспомнилось.
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA
    1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64

  22. #22
    Инструктор Аватар для Krysa
    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Images
    4

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Да у них н это нет спроса. Это у нас могут свою историю поливать, считая это патриотизмом. У них-то в этом плане ничего не изменилось со времен холодной войны.
    Ээээ...Насколько я помню книги Артема,то там отсебятины очень мало...
    А ветераны историю поливать обьычно не склонны.Есть ,конечно,пару интервью аля госп.Соженицын,но таковых крайне мало.
    ПыСы:высказывая претензии-надо думать
    SAGA_KRYSA/JGr63_Ratte/63ST_Nezumi
    "Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"С.И.Руденко

  23. #23

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Да у них н это нет спроса. Это у нас могут свою историю поливать, считая это патриотизмом. У них-то в этом плане ничего не изменилось со времен холодной войны.
    Может вранья там было мизер по сравнению с нашей "патриотической историей"? Вот и неизменилось ничего.
    А у нас было много, вот и пища для поливал.
    На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.

  24. #24
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от Krysa Посмотреть сообщение
    Ээээ...Насколько я помню книги Артема,то там отсебятины очень мало...
    А ветераны историю поливать обьычно не склонны.Есть ,конечно,пару интервью аля госп.Соженицын,но таковых крайне мало.
    ПыСы:высказывая претензии-надо думать
    Какие могут быть претензии, особенно к Драбкину по его книгам? То ли я не совсем точно выразился, то ли вы не так меня поняли.

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Может вранья там было мизер по сравнению с нашей "патриотической историей"? Вот и неизменилось ничего.
    А у нас было много, вот и пища для поливал.
    Самое плохое, Veter, то что ты, похоже, сам веришь в высказанный тобой бред.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  25. #25

    Ответ: Самолеты поля боя в воспоминаниях, вопрос

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение

    Самое плохое, Veter, то что ты, похоже, сам веришь в высказанный тобой бред.
    Отчего же бред то?
    Ложь страшна, когда она одна и нет противовеса. Нечем крыть.

    А когда есть разные мнения, рассуждения, доказательства, то ложь уже не так страшна.

    Так что я про наличие плюрализма, чего в нашей стране до недавнего времени касаемо истории быть не могло. Всяческие шаги в этом направлении жёстко пресекались на корню.
    На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •