Уже в начале вес*ны 1942 года в Тарневиц доставили Me 109F-4 W.Nr. 7449, изготовленного фир*мой WNF. Гондолы с пушками достави*ли в Тарневиц по железной дороге. Воо*ружение установили на самолет в E-Stelle и пристреляли на земле. Сразу же выяви*лись серьезные недостатки трехпушечной схемы вооружения. Пришлось снять пуш*ки, внести в их схему определенные из*менения и снова установить их на само*лет.
Первые стрельбы в полете провели 24 марта 1942 года. Затем провели еще около 60 вылетов, в ходе которых было определено, что эффективность вооруже*ния увеличилась не на много. Самолет вернули изготовителю в сопровождении целого перечня отмеченных недостатков. Тем временем, в начале мая 1942 года на полигон доставили четыре следующих Me 109F-4 выпущенных фирмой WNF. Испытания машин провели в первых чис*лах мая.
Было совершено 27 вылетов, практически каждый раз оружие отказы*вало. Левая пушка заклинивала 16 раз, в том числе 6 раз не произведя и сотни вы*стрелов. Правая пушка отказывала 17 раз, в том числе 5 раз не произведя и 100 выстрелов. После испытаний машины также вернули на завод, сопроводив их списком отмеченных недостатков.
11-16 мая тремя пушками вооружили четыре фронтовых истребителя, которые были переданы в I./JG 52. В дивизионе сфор*мировали специальный отряд (Kommando) с лейтенантом Рюттгером во главе. Отряд отправился в Тарневиц, где испытал самолеты на земле, а одна машина участвовала в воздушных стрель*бах.
Все работало нормально, и звено отправили в расположение своей части на Восточный фронт.
Вскоре за этим провели испытания очередного «Фридриха-4» (W.Nr. 13149, также выпущенного фирмой WNF), до*полнительные пушки на который устано*вили уже в Тарневице. Первые три проб*ные стрельбы провели на земле. Эти стрельбы прошли успешно. Но в стрель*бах в полете, проведенных 28-30 мая, ору*жие начало отказывать. Конструкцию пушек поправили и
провели еще 12 стрельб в полете, в ходе которых произо*шел лишь один отказ, а еще два раза при*шлось перезаряжать пушки из-за переко*са снаряда.