...судно «Нью Стар», несшее флаг Сьерра-Леоне, приписанное к порту Фритаун и принадлежавшее морской транспортной компании «J-Rui Lucky Shipping Ltd.» (экипаж – 16 человек, в том числе 6 – граждане Индонезии, 10 – граждане КНР, капитан – Nazwir Adi, гражданин Индонезии)...
...Поздно вечером 12 февраля сухогруз «Нью Стар», не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы, что было зафиксировано постом технического наблюдения пограничной службы...
...на требования вернуться к месту стоянки не отвечал...
...С 3:41 до 10:10 часов 13 февраля российские пограничные корабли подавали ... сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия... Однако сухогруз по-прежнему не реагировал, на связь не выходил и, опасно маневрируя, продолжал уходить от преследования...
...в 10:10 по местному времени в ходе преследования в исключительной экономической зоне Российской Федерации произведены предупредительные выстрелы... Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации... в 10:51 часов пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза... «Нью Стар», тем не менее, по-прежнему не реагировало и продолжало движение прежним курсом... в 16:15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винто-рулевой группе... «Нью Стар» продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18:00
(13 февраля - вставлено мной, CoValent)...
...После того, как судно было остановлено, капитан «Нью Стар» вышел, наконец, на связь, сообщив, что судно ложится на обратный курс в порт Находка, никто из членов экипажа не пострадал, судно на ходу и в помощи не нуждается. ...капитан «Нью Стар»
15 февраля (выделено мной, CoValent) в 3:40 передал, что в связи с выходом из строя главного двигателя и рулевого устройства судно легло в дрейф в 65 милях от залива Находка. ...В 7:55 капитан «Нью Стар» подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж, хотя судно держалось на плаву, не было обесточено, имело работающие средства связи, что позволяло продолжить борьбу за спасение сухогруза.
В 8:50 экипаж покинул судно «Нью Стар» с использованием спасательных плотов... хотя на судне имелись два спасательных бота. Причем один из плотов был открытым и абсолютно не приспособленным для сохранения жизни людей в условиях сильного шторма и зимних температур (скорость ветра – до 28 метров в секунду, высота волн – до 7 метров, температура воды +4-6 градусов Цельсия, воздуха 5-8 градусов ниже ноля). В результате открытый плот сразу же наполнился ледяной водой, часть экипажа смыло в море...
...К 9:40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт 8 человек с закрытого спасательного плота... Все это время судно «Нью Стар» по-прежнему держалось на плаву...
...члены экипажа «Нью Стар» сообщили, что в ходе преследования просили капитана выполнить требования остановиться со стороны российских пограничных кораблей, однако капитан, находившийся на связи с компанией-судовладельцем, отказывался это сделать. Капитан «Нью Стар» также подтвердил, что на него оказывалось сильное давление компанией-судовладельцем...