1. Странно как то вы понимаете мысль, попробую еще раз довести по слогам :
Для того чтоб иметь хорошую вертикальную маневренность, нужна высокая скорость ,чтоб иметь высокую скорость нужен мощный мотор и большая удельная нагрузка на крыло(маленькие крылья), большая нагрузка на крыло добивается уменьшением площади крыла, уменьшение площади крыла приводит к ухудшению в горизонтальной маневренности, но к увеличению скорости.
Ну и общее для всех, чем лучше герметезация лучков ,крышек, заслонок, подгонка деталей, покраска, полировка и т.д. тем лучше скорость.
Факторы определяющий горизонтальную маневренность, - нагрузка на крыло, отношение веса самолета к площади крыла, чем меньше тем маневренее, например у спортивного самолета У ЯК-18ПМ = 65 кг/м2)
Нагрузка на лошадиную силу,( то, что по вашему -вес/мощность мотора=нагрузка на мощность) характеризует возможности самолета в вертикальном маневре,отношение веса самолета к мощности двигателя
ЯК-18ПМ 3,7 кг/л. с.
===========
Всеми этими достоинствами и обладает фоккевуль190:
мощный мотор (1580 л.с.)
коэф.тяговоруженности 0,40
высокую скорость 648 км/ч
большую удельную нагрузку на крыло (212,4 kg/Sqm)(т.е. никакая горизонтальная маневренность)
нагрузка на лошадиную силу 2.5 кг/л.с.(хорошая вертикальная маневренность)
Як1
коэф.тяговоруженности 0,37
скорость 473 км/ч
удельная нагрузка на крыло 172,2(лучшая горизонтальная маневренность)
нагрузка на лошадиную силу 2.69 кг/л.с.( худшая вертикальная маневренность)