Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Аналога нет, а предок - R-1820, он же М-62. Единственные массовые советские поршневые авиадвигатели, которые разработаны с нуля - это линейка моторов Микулина - М-34->АМ-35->АМ-38->АМ-42. Все остальные - либо полная копия зарубежных, либо из потомки.
Даже агрегат непосредственного впрыска на хвалёном М-82ФН - чисто слизанная копия немецкого насоса с BMW-801, так что у этих движков общие немецкие корни.
Я всё это очень хорошо в курсе - это ж подколка была.
АНАЛОГ и ПРЕДОК - сильно разные вещи. Иногда очень сильно... М-82 ниоткуда не "слизан" хоть ты весь вывернись наизнанку от желания сорвать покровы
И ваще мире хайтечного продукта - а авиадвигатели это она и есть на то время да и сейчас, сплошь и рядом у всех где лицензия, где "подсмотрено" а где и просто слизано. А уж "развитие" - святое дело! Странно почему некоторых так сильно волнует (аж до воплей) то обстоятельство что многие советские моторы - лицензия или развитие зарубежных. Непонятно почему такие кадры не идут например на американские форумы "открывать глаза" местным на тему: "америке для создания лучшего поршневого истребителя всех времён и народов пришлось слизывать чужой мотор! Своего не нашлось - ужасс!!!"