В бою - однозначно.
Ну я не ветеран, я скажу так - по мемуарам (как нашим, так и английским), и по здравому разумению - лучше было управлять.Попутно еще один вопрос, достаточно ли было один раз выставить все заслонки "по потоку" и забыть про них или же приходилось ими управлять??
И еще раз - то что на Spitfire IX заслонками радиаторов управлял автомат - у английских летчиков восторгов излишних не вызывало. Автомат держал отптимальный тепловой режим, и не понимал что сейчас в круизе можно и похолоднее сделать, а тут - немец на хвосте, и лучше выдать скорость, дажей ценой небольшого перегрева движка.
Добавлено через 7 минут
Угу. Они все были боевые летчики в прошлом и прекрасно знали как в бою "погорячее" важно выжать из железки все что она может. А те кто привыкли "попроще" - у тех взлет без посадки.
А еще очень просветлит мозги висеть над холодным норвежским морем (ну или за линией фронта) и любоваться на горящую лампочку аварийного остатка топлива.
Тут мгновенно станет ясно - зачем нужен режим ручного управления ВАК-ом и раздельного управления шагом винта и наддувом.