???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Кто-то просил про Jumo 213.
    Всё что нашел.
    И немного тут: http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/jumo213.html
    Я просил. Большое спасибо Вам за эти и предыдущие материалы по авиадвигателям!
    А также за инфу по использованию Доры в советских ВВС! У меня есть только книга Карла-Фридриха Гойста "Под красной звездой", где очень как-то обтекаемо об этом упоминается. Вообще, весьма любопытная темка получилась бы.... Может, открыть ветку по истории истребителей "Фоке-Вульф" для всех, кому это интересно, а не только по какому-то узкому и профильному вопросу? Мысли вслух, так сказать... А то тут многие любят на офф-топ указывать... Но по поводу администраторов Лавочкина и Королёва Вы так напрасно... Курт Танк - ничуть не меньше администратор, чем любой из советских конструкторов. Хотя бы потому, что работал в условиях рыночных отношений и частной собственности, т.е. был вынужден вести себя, прежде всего, как предприниматель. Непосредственно проектированием ФВ-190 он не занимался (хотя раньше и спроектировал ряд самолётов и действительно был талантливым инженером). У меня есть о нём книга Вольфганга Вагнера, но... на английском языке... около 90 метров весит... Если интересно, могу попробовать выложить. Непосредственно за конструкцию ФВ-190 (как и нкоторых других машин) отвечал Рудольф Блазер. Заслуга Танка была в том, что он сформулировал концепцию и, что самое главное, добился её воплощения в металле в условиях довольно жёсткой конкуренции. Такова функция Генерального конструктора вообще. И заслуга Сергея Павловича Королёва в том же самом - выборе пути и "выдерживании курса", несмотря на сопротивление. Думаю, что без невероятного упорства, смелости и настойчивости таких генеральных конструкторов ни ФВ-190, ни Ла-7, ни Р-7 никогда не появились бы на свет. Разумеется, было бы что-то другое, но... Сильно сомневаюсь, что без С.П. Россия когда бы то ни было вышла в космос... Заболтали бы всё, пропили, проиграли и прохихикали бы... Мало кому это здесь интересно. Остались бы только мифы и проекты, а космоса не было бы. Вспомните историю Н-1, хотя бы... Ведь теоретиков у нас всегда много было, а таких администраторов - раз-два и обчёлся. Зря Вы так... Впрочем, это - совсем другая тема.

  2. #2

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Я просил. Большое спасибо Вам за эти и предыдущие материалы по авиадвигателям!
    А также за инфу по использованию Доры в советских ВВС! У меня есть только книга Карла-Фридриха Гойста "Под красной звездой", где очень как-то обтекаемо об этом упоминается. Вообще, весьма любопытная темка получилась бы.... Может, открыть ветку по истории истребителей "Фоке-Вульф" для всех, кому это интересно, а не только по какому-то узкому и профильному вопросу? Мысли вслух, так сказать... А то тут многие любят на офф-топ указывать... Но по поводу администраторов Лавочкина и Королёва Вы так напрасно... Курт Танк - ничуть не меньше администратор, чем любой из советских конструкторов. Хотя бы потому, что работал в условиях рыночных отношений и частной собственности, т.е. был вынужден вести себя, прежде всего, как предприниматель. Непосредственно проектированием ФВ-190 он не занимался (хотя раньше и спроектировал ряд самолётов и действительно был талантливым инженером). У меня есть о нём книга Вольфганга Вагнера, но... на английском языке... около 90 метров весит... Если интересно, могу попробовать выложить. Непосредственно за конструкцию ФВ-190 (как и нкоторых других машин) отвечал Рудольф Блазер. Заслуга Танка была в том, что он сформулировал концепцию и, что самое главное, добился её воплощения в металле в условиях довольно жёсткой конкуренции. Такова функция Генерального конструктора вообще. И заслуга Сергея Павловича Королёва в том же самом - выборе пути и "выдерживании курса", несмотря на сопротивление. Думаю, что без невероятного упорства, смелости и настойчивости таких генеральных конструкторов ни ФВ-190, ни Ла-7, ни Р-7 никогда не появились бы на свет. Разумеется, было бы что-то другое, но... Сильно сомневаюсь, что без С.П. Россия когда бы то ни было вышла в космос... Заболтали бы всё, пропили, проиграли и прохихикали бы... Мало кому это здесь интересно. Остались бы только мифы и проекты, а космоса не было бы. Вспомните историю Н-1, хотя бы... Ведь теоретиков у нас всегда много было, а таких администраторов - раз-два и обчёлся. Зря Вы так... Впрочем, это - совсем другая тема.
    Выдержка из книги про Курта Танка:
    Из воспоминаний А.С. Яковлева, встречавшегося с К. Танком во время командировок в Германию накануне Великой Отечественной войны, вырисовывается такой облик немецкого конструктора: "...среднего роста, крепко скроенный мужчина с хриплым голосом, с серыми жесткими глазами. Это типичный фашист-прусак. На лице у него шрамы от студенческих дуэлей... Курт Танк в первый же день нашего посещения завода сел в кабину тренировочного самолета и показал класс высшего пилотажа: вот. мол. удивляйтесь - главный инженер и директор завода у нас сам летает. После целого фейерверка фигур высшего пилотажа Курт Танк вышел из самолета самодовольный и улыбающийся..."
    Что и говорить, что впечатление не слишком выгодное. Тем более, что в дальнейшем А.С. Яковлев невысоко отзывался и о продуте его инеллектуальной деятельности - истребителе "Фокке-Вульф-190", "беспощадно битом советскими истребителями с момента его появления на фронтах в 1943 году". К сожалению, сегодня следует признать такую оценку FW 190 излишне тенденциозной и неоправданно уничижительной. А может, и сам Курт Танк не был столь уж примитивен?
    По мнению самодовольного "фашиста-пруссака", набор технических решений, заложенных в свое время при проектировании истребителей Bf 109 и "Спитфайр", соответствовал концепции этакого "скакового феребца", когда почти все технические решения применяемые в конструкции истребителя, подчиняются идее получения наивысшей максимальной скорости полета. Действительно, при их сооздании разработчики стремились в полной мере использовать приемущества мощных 12-цилиндровых двигателей фидкостного охлаждения, появившихся во второй половине 1930-х годов. Обладая относительно небольшим миделевым сечением, с радиаторами, помещенными в тщательно спрофилированных туннелях, такие истребители в то время вплотную приблизились к заветной черте - 600 км/ч, а экспериментальные варианты перешагнули 700 км/ч. Платой за фантастически большую по тогдашним меркам максимальную саорость оказалась не слишком высокая фивучесть силовой установки, а также неважные эксплуатационные характеристики, особенно в зимний период. В погоне за большой скоростью конструкторы порой жертвовали и прочностью самолета.
    Ну и так далее... Он не только был конструктором, он еще и сам летал. И прекрасно понимал, какие трудности в управлении могут возникнуть у молодого пилота после авиашколы в первом же боевом вылете, поэтому и сделал самолёт, на голову выше всех одногодок.
    Про цитату из книги:
    -такое отношение (я про отзыв о фоке и ее главном конструкторе - Танке - товарища Яковлева) сохраняется и по сей день.
    Типа фока амно и били их нещадно... Били конечно, но когда на одну фоку по десять Мустангов и двадцать Тандеров, а сбоку еще пачка якорей и лавок... Если посмотреть численное соотношение с самого начала войны и до ее конца, то били фок не умением а числом в большинстве своем. А редкие "МЕМУАРНЫЕ" примеры вряд ли что могут доказать, так как в большинстве своем удачных боев ветераны вспоминают один два из 500 вылетов. Т.е. другими словами количество сбитых в бою на человеко-вылеты совсем не в пользу пилотов РККА. Но мнимый патриотизм мешает посмотреть правде в глаза.
    Пы.Сы. Хотелось бы посмотреть во что превратился бы Миг и Лагг, если бы его доделывал тот, кто начинал...

  3. #3

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Он не только был конструктором, он еще и сам летал. И прекрасно понимал, какие трудности в управлении могут возникнуть у молодого пилота после авиашколы в первом же боевом вылете, поэтому и сделал самолёт, на голову выше всех одногодок.
    Да, человек он был вне всякого сомнения, незаурядный, как бы это кому ни казалось невероятным. Я читал, что однажды он даже сам проверил скоростные характеристики своего самолёта, будучи атакован неприятелем, когда лично перегонял свою машину с заводского аэродрома. Послевоенная карьера его тоже не позволяет сомневаться в его способностях. Но хочу всё же напомнить, что он был именно Генеральным конструктором, т.е., в значительной степени, таким же (т.е. с аналогичными функциями) администратором, как Лавочкин, Яковлев или Королёв.
    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Про цитату из книги:
    -такое отношение (я про отзыв о фоке и ее главном конструкторе - Танке - товарища Яковлева) сохраняется и по сей день.
    Типа фока амно и били их нещадно... Били конечно, но когда на одну фоку по десять Мустангов и двадцать Тандеров, а сбоку еще пачка якорей и лавок... Если посмотреть численное соотношение с самого начала войны и до ее конца, то били фок не умением а числом в большинстве своем. А редкие "МЕМУАРНЫЕ" примеры вряд ли что могут доказать, так как в большинстве своем удачных боев ветераны вспоминают один два из 500 вылетов. Т.е. другими словами количество сбитых в бою на человеко-вылеты совсем не в пользу пилотов РККА. Но мнимый патриотизм мешает посмотреть правде в глаза.
    Согласен. Борисов в своей книге пишет, что на Восточном фронте одновременно в строю было не более 200 (до вступления РККА на территорию ВГ-Рейха) ФВ-190...
    Но думаю, что ориентироваться лучше не на тех, кто предпочитает прикрываться патриотической риторикой, а на тех, кто действительно хочет докопаться до сути рассматриваемого вопроса. Мне кажется, что это - более оптимально и вполне реально.

    А что касается книги Яковлева "Цель жизни"... В детстве она меня впечатлила, но сейчас я её рассматриваю исключительно как документ своей эпохи. Александр Сергеевич, на мой взгляд, совершенно неслучайно дал такую странную характеристику своему немецкому коллеге (и не только ему одному). Я бы сказал, что он просто не мог дать другой, ибо... его, что называется, "положение обязывало"... Бог ему судья.
    Крайний раз редактировалось Luftangriff; 05.03.2009 в 20:46.

  4. #4
    Scharfschutze
    Гость

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    А-спид, а хочешь я тебя врежу в очередной раз, чтоб ты стал фиолетовым в крапинку? Не хочешь, а не волнует заказано. Когда ты типа "опроверг" слова о Як-3-ем, ну что его таки действительно немцы боялись, примером высказывания Гюнтера Рааля, что мол самый-самый Ла-5, ты сел в очередной раз в лужу. И при этом спросил мол знаешь ли такого. К сожалению, ты нихрена не знаешь - вот по памяти, Гюнтер Рааль был переведён с Восточного фронта на западный весной 1944 года (кажись в марте). Там его через какое-то время ранило (вроде палец где-то оторвало). После долгого лечения он находился на штабной работе и не летал. В 1945 весной опять же (и опять же в марте кажись) его назначили ком. группы на то же западном фронте. Истребитель Як-3 появился на восточном фронте в середине лета 1944г. Вот теперь объясни мне и общественности, каким образом Гюнтер Рааль относится к Як-3, когда он его и в глаза не видел? Каким образом он мог сложить своё мнение об этом истребителе? Зачем ты в очередной раз влепил "горбатого"?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •