Это всё актуально применительно к дуэли.
В проектах абсолютно фиолетово Е4-7 или Г2-6.
Важно вовремя подойти и прицельно пульнуть. Обычно после попадания очереди Лагг3-4 или Киндервуда Лаггов 29-35 раненых не бывает.
Сужу по личному опытов полётов на АДВ, Грозовом Фронте, Корбина Вар и НУЛЬВАРЕ. Кстати на НУЛЕ заправка у истребителей - 100%, только у Як9Д и Як9М 75%.
Пример из текущей войны.
Пара Лагг3-4 осуществляет разведку над Анапой. Высота разведчиков - 5км. На перехват выходят два Ф4. Я вишу в 100км северо-восточнее Анапы на 6к.
После пары боевых разворотов с Ф4ми ведомый пары разведчиков теряет все преимущества и получает команду удирать с планым снижением в сторону Новороссийского аэродрома. Его преследует один Ф4. Догоняет он Лагга между аэродромом и южным берегом Новороссийска (пройдена дистанция порядка 35-38км) . Высота 1000-1200м. По моей команде Лагг начинает "подворачивать" месса который получает очередь в крыло. После этого добить супостата было делом техники - ему надо было разворачиваться на 120-130 градусов в сторону своего ближайшего аэродрома И12 и в этом развороте он окончательно потерял энергию.
Так что не всё так просто как кажется из анализа ТТХ самолётов. На мессерах иногда тоже не шибко продвинутые асы летают.....
Помочь им совершить ошибку..и по возможности фатальную - задача пилота Лагга.
При сопровождении ударных самолётов штурмо-бомберы являются для мессо\фок приоритетной целью..так что тут тоже при правильном подходе получается "ловить на живца"....![]()