При том, что это по сути государственные деньги, которые они потом пускают на поддержку иностранного производителя. Если бы они летали на Ту-шках и Ил-ах, а в обмен на ихнюю ""неэффективность" им позволяли брать эти деньги себе - я бы это еще понял. А то что творится на деле, особненно история с 6-ю Ил-96 - это вообще абзац.
И какя фиг разница? Клиенту в зубы не смотрят.
А что до китая, то да, он больше Ту-204 не хочет. Скажу более, Эрбасов и Боингов он тоже не хочет, т.к. уже вовсю создают своё. Фуфло, но СВОЁ!
Лобби нужно иметь конкурентоспособное, в первую очередь, и государственную позицию. Остальное второстепенно. Относительно того, как с этим в Европе, показателен маразматичнейший пример создания с нуля А400 при готовом уже Ан-70. Про такое говорят "плевок в морду".