???
Математика на уровне МГУ

Страница 74 из 91 ПерваяПервая ... 246470717273747576777884 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,826 по 1,850 из 2254

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Программа для штурманских расчетов в игре Ил-2 (до 4.11 патча) "Штурман" v 3.7
    Программа универсальная, разрабатывалась под полный реализм игры Ил-2, имеет четыре раздела, "Бомбометание", "Настройки","Навигация" и, "Торпедирование", выводит окно OnTop поверх Ил-2,возможность назначения хоткеев самому, изменение положения окна OnTop на экране, введением координат окна или перемещается мышкой до запуска игры Ил-2. Есть выбор языка интерфейса. Ввод данных с приборов штурманской кабины самолёта можно делать в км\ч и милях для скорости, высоты в метрах и футах, ввод остатка топлива в процентах, пересчет топлива в кг и галлоны. Есть автоматический учет остатка топлива по времени полета и его расходу. Также имеется возможность автоматического создания таблиц углов прицеливания и истинных скоростей по исходным данным задаваемым пользователем и вывод их в Excel для распечатки.
    В режиме "Бомбометание" Угол прицеливания расчитывается с учетом высоты, скорости, типа и остатка боевой загрузки самолёта, карты боевых действий, остатка топлива, высоты, скорости цели и направления ее движения относительно линии пути самолета, использования триммера, закрылков и т.д. При расчете истинной скорости учитываются методические и инструментальные ошибки указалелей скорости самолетов. (Учет инструментальный ошибок можно отключить) Во время полета можно посмотреть тип и количество оставшихся бомб на подвесках после сбросов. Количество сбросов устанавливается по выбору - вручную, или автоматически по нажатию клавиши сброс в игре. Реализована визуальная и звуковая сигнализация достижения граничных скоростей полета и углов атаки крыла, при полете на автомате горизонта. Имеется включаемый опциально, лазерный целеуказатель расчетного места падения бомб и вертикали. Реализован расчет путевой скорости на контрольком этапе маршрута.
    В режиме "Навигация" обеспечивает ведение по ранее введенному маршруту, или по отдельному участку пути, с выводом на экран времени прибытия в ППМ и оставшегося времени полета. А также курсов, прошедшего/оставшегося расстояния и абсолютного/оставшегося времени полета по данному этапу маршрута. Также выводится расчетный квадрат места самолета. Можно в режиме ОнТоп менять ППМ во время полета. Реализована визуальная и звуковая сигнализация при подлете к ППМ. Так же на экран может выводится расстояние и время оставшееся до КПМ. Здесь же есть системное время компьютера и данные полетных часов. Имеется возможность сделать ИШР маршрута в Excel.
    В режиме "Настройки" Позволяет управлять положением окна ОнТоп на экране, а также вводить параметры ветра. Также в этом режиме можно настроить расход топлива и выбрать карту и самолет.
    В режиме "Торпедирование" Обеспечивает расчет угловых размеров объектов (кораблей) на разных удалениях, курсовых углах и вывод на экран, по этим данным, вертикальных стробов лазерного дальномера. При наличии скорости цели, расчитывает угол торпедирования и отображает строб пуска торпед.
    Есть расчет вертикального маневра самолета (изменение высоты, время набора, скороподъемность, скорость набора высоты, пролетаемое расстояние при этом).
    Точность расчета места падения бомбы при использовании "Штурмана" v 3.7 в режиме "Бомбометание": (без ветра)
    2км = +-1м.
    4км = +-1.5м
    6км = +-2м
    8км = +-3м
    9км = +-5м
    Такие результаты были получены при тестах программы.
    Если возникли вопросы, или нашли баги пишите в эту ветку.
    В Bombers.zip содержится миссия на бомбардировку и более подробное описание по порядку работы с Штурманом в полете. Manual_Shturman.zip это полная инструкция пользователя программы Штурман 3.7.
    Изменения в версии 2.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1219
    Изменения в версии 2.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1241
    Изменения в версии 2.8: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1276
    Изменения в версии 2.9: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1324
    Изменения в версии 3.0: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1395
    Изменения в версии 3.1: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1497
    Изменения в версии 3.2: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1629
    Изменения в версии 3.3: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1814
    Изменения в версии 3.4-3.5: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1879
    Изменения в версии 3.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2038
    Изменения в версии 3.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2188
    Спасибо всем за конструктивные замечания и пожелания! Удачных полетов!
    PS: Программа разработана: Borneo ака Алексей Головин.

    ЗЫ: старые сообщения до этого поста, находятся по этому адресу: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=71778
    Крайний раз редактировалось Borneo; 15.01.2012 в 16:30.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #1826
    Зашедший Аватар для Gromm63
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Татарстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    21

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Борнео, подскажите пожалуйста, из-за чего лазерная метка перестала реагировать на изменение высоты сброса и номера сбросов бомб? Раньше прыгала туда-сюда, показывая точку сброса на определенных высотах, а сейчас замерла в центре прицела. На любых самолетах...
    Я достаточно долго не летал на бомберах, а тут захотелось что то и вот... Такая проблема. Версия 3.1 стоит. Вроде не менял ничего. Винду переустанавливал только, но я все проги по Илу на флешку копировал перед сносом. Потом точно также установил. Лазерная метка целеуказателя стоит по центру прицела как вкопанная...
    Рожденный ползать всегда грязный...

  3. #1827
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Gromm63 Посмотреть сообщение
    Борнео, подскажите пожалуйста, из-за чего лазерная метка перестала реагировать на изменение высоты сброса и номера сбросов бомб? Раньше прыгала туда-сюда, показывая точку сброса на определенных высотах, а сейчас замерла в центре прицела. На любых самолетах...
    Я достаточно долго не летал на бомберах, а тут захотелось что то и вот... Такая проблема. Версия 3.1 стоит. Вроде не менял ничего. Винду переустанавливал только, но я все проги по Илу на флешку копировал перед сносом. Потом точно также установил. Лазерная метка целеуказателя стоит по центру прицела как вкопанная...
    Точность (Округление) наверное 0 знаков после запятой стоит в настройках. Поставь 4.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #1828

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    ладно, давай разбираться
    что подразумевается под учетом инструментальной погрешности?
    определяя скорость делаешь скидку на то что стрелка в трехмерном пр-ве стоит не в том месте чем мы ее видим в плоском Ил-2?

  5. #1829
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от -=BW=- Посмотреть сообщение
    ладно, давай разбираться
    что подразумевается под учетом инструментальной погрешности?
    определяя скорость делаешь скидку на то что стрелка в трехмерном пр-ве стоит не в том месте чем мы ее видим в плоском Ил-2?
    В реале инструментальные ошибки возникают из-за несовершенства приборов. Невозможно сделать идеальные шестеренки и т.п., существуют определенные допуски, превышение которых - брак. Поэтому приборы скорость показывают с определенной ошибкой, которая на каждом приборе своя. В игре ОМ, чтобы реализовать эту ошибку, просто нарисовал риски указателя скорости с разными промежутками. (особенно на Пе-2) Т.е. реализовал тот же принцип, когда стрелка находится напротив риски, приборная скорость самолета отличается от скорости показывавемой указателем скорости. Приборная скорость без инструментальных погрешностей - называется индикаторной скоростью. Ее показывает идеальный указатель скорости. В игре эту скорость показывают UDP программы.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #1830
    Зашедший Аватар для Silverado
    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Беларусь, Пинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    114

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Если вопрос уже задавался, извините.
    Имею широкоэкранный монитор, потому играю в окне. Как бы поточнее выставить положение окна игры, чтобы минимизировать погрешность, что при этом вводить в Штурман? Быть может, есть более удобные способы, чем ручное перетаскивание окна при каждом запуске ила?

  7. #1831
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Silverado Посмотреть сообщение
    Если вопрос уже задавался, извините.
    Имею широкоэкранный монитор, потому играю в окне. Как бы поточнее выставить положение окна игры, чтобы минимизировать погрешность, что при этом вводить в Штурман? Быть может, есть более удобные способы, чем ручное перетаскивание окна при каждом запуске ила?
    Что за погрешность ты собрался минимизировать, путем перетаскивания окон?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #1832
    Зашедший Аватар для Silverado
    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Беларусь, Пинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    114

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    ту, которая возникает, когда центр экрана не совпадает с перекрестьем бомбового прицела, т.к. окно ила несколько смещено от центра экрана.

  9. #1833
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Silverado Посмотреть сообщение
    ту, которая возникает, когда центр экрана не совпадает с перекрестьем бомбового прицела, т.к. окно ила несколько смещено от центра экрана.
    Ну если у Ила нет кнопки центрировать свое окно, то тогда только вручную его можно перетаскивать. В Штурмане в окне OnTop Бомбометание, ставишь крайний сброс (в имени типа бомбы появится надпись - Пусто) при этом метка уйдет в центр экрана. После этого вручную перемещаешь окно, так чтобы метка совпадала с перекрестьем прицела и ставишь в Штурмане Сброс-0.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #1834
    Зашедший Аватар для Silverado
    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Беларусь, Пинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    114

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Спасибо. А можно ли изменить координаты, которые Штурман считает центром экрана, несколько сместив их от реального центра? А то при "правильном" положении окна не видно курса на спидбаре, точнее виден лишь верх цифр.

  11. #1835
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Silverado Посмотреть сообщение
    Спасибо. А можно ли изменить координаты, которые Штурман считает центром экрана, несколько сместив их от реального центра? А то при "правильном" положении окна не видно курса на спидбаре, точнее виден лишь верх цифр.
    Окно OnTop можно перемещать по экрану зажав его 2-мя кнопками мыши. (по аналогии с картой в Ил-2) Или можно вручную указать координаты левого верхнего угла окна в настройках программы. Для сведения: высота окна OnTop - 90 пикселей, ширина 225 пикс.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #1836
    Зашедший Аватар для Silverado
    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Беларусь, Пинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    114

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    я не про окно он-топ, я про точку лазера
    Крайний раз редактировалось Silverado; 16.03.2009 в 23:25.

  13. #1837
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Silverado Посмотреть сообщение
    я не про окно он-топ, я про точку лазера
    Точка лазера не может загородить курс на спидбаре. И про то как ее отцентрировать по окну игры, я уже написал выше.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  14. #1838

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Столкнулся со странным явлением.
    Постоянный, очень точный недолёт. 5 - 6 метров кучность, но ни в коем слуае не в цель.
    Количество совершённых попыток на высотах от 7500 до 8500, с тем же результатом, видимо говорит о том, что это не простая ошибка в вводе параметров. Я уже начал кидать с перелётом по метке Штурмана....., но это же не метод.
    Справедливости ради надо сказать, что бывают дни, когда этот недолёт пропадает. Но я никак не могу засечь от чего это зависит. Пока тыкался в разные окошки ОнТоп, вроде бы заметил, что при изменении типа самолёта, карты и загрузки в ОнТоп, изменилось упреждение. Но повторить это не удаётся.
    Если не лень, гляньте коротенький трек и скрин экрана, может что присоветуете. Или может ктосталкивался с таким делом...

    P.S. У меня виста. Штурмана еле уговорил работать...
    Вложения Вложения

  15. #1839
    Курсант Аватар для =FPS=BARS
    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    103

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Прошу прощения но в предложенном треке я что-то не понял , а почему на экране нет окна (штурмана) ОнТоп, ведь ты сам заметил что появляется синея точка упреждения ? Именно по этой точке и надо сбрасывать, а не по перекрестию прицела.

  16. #1840

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Ил не в состоянии записать окно ОнТоп потому, что он не подозревает о его существовании.))
    В архиве упакован скриншот экрана с окошком Штурмана по этому сбросу.

  17. #1841
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Prohor Посмотреть сообщение
    Если не лень, гляньте коротенький трек и скрин экрана, может что присоветуете. Или может ктосталкивался с таким делом...
    Глянул по быстрому...
    1. Триммера РВ ты взял на себя на 44%, а в Штурмане указал, что полностью (100% на себя)
    2. Скорость 192.62mph это перебор... Стрелка даже на свою ширину не отошла от риски 190mph. 191.38mph будет в самый раз. По UDP у тебя скорость была 306.66км/ч в момент сброса.
    3. Не уверен, но в треке бомбы не прописались, отсюда можно сделать вывод, что ты сбросил 2хФАБ-250 (или 2хФАБ-100) до начала записи трека. Однако ты прицеливаешься по ФАБ-500, не сбросив первую пару бомб, Cб=0 у тебя в Штурмане.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  18. #1842

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    В реале инструментальные ошибки возникают из-за несовершенства приборов...
    а что зависит в программе от наличия и отсутствия галочки на учете погрешностей? то есть
    1) я смотрю криво на кривой пешечный прибор, вижу что стрелка у меня прямо на метке 350км/ч , то есть реально скорость меньше 350, но так как у меня стоит галка на учет погрешности то в штурман я ввожу именно 350?
    2) в 6доф я смотрю под прямым углом на прибор и стрелка лежит точно на 345 и скорость вводить 345, а погрешность подсчитает что у ОМ за скорость посередине между рисками 340 и 350
    то есть вопрос сводится к следующему, что видишь то и вводишь (по умолчанию смотрим на прибор косясь глазом) или мысленно поворачиваем прибор мордой к себе и прикидываем сколько там стрелка показывает и вводим эти данные системы потолоцкого

  19. #1843

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Когда галка стоит - вводим то, что видим (остальное программа "додумывает" сама)
    Если галки нет - додумываем за программу и вводим свои ощущения - как оно кажется на самом деле.

  20. #1844

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Глянул по быстрому...
    1. Триммера РВ ты взял на себя на 44%, а в Штурмане указал, что полностью (100% на себя)
    1) Заинтересовался - а как вы узнали, что 44% триммеры? Неужели можно следить за их отклонением, чтоб видно было куда ты их отклонил?
    2) И 2й вопрос: В "Штурмане" есть список всех бомберов, которые стоят "по умолчанию", там и варианты загрузки свои и масса топлива. Дело в том, что я установил мод с кокпитом Ту-2, но как использовать под него "Штурман" не знаю (какой бомбер в "Штурмане" наиболее подходит?). Также интересно узнать про Дб-3ф и Сб-100.

    П.С.: Заранее спасибо за ответ и за отличную программу "Штурман", уважаемые разработчики.

  21. #1845
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Nikolay88 Посмотреть сообщение
    1) Заинтересовался - а как вы узнали, что 44% триммеры? Неужели можно следить за их отклонением, чтоб видно было куда ты их отклонил?
    Да, можно. С помощью программ связи с Ил-2 по UDP. Одна из этих программ (UDPSpeed) есть в этом разделе полезных программ. На скрине я обвел красным, то как я узнал о положении РВ в треке.
    Цитата Сообщение от Nikolay88 Посмотреть сообщение
    2) И 2й вопрос: В "Штурмане" есть список всех бомберов, которые стоят "по умолчанию", там и варианты загрузки свои и масса топлива. Дело в том, что я установил мод с кокпитом Ту-2, но как использовать под него "Штурман" не знаю (какой бомбер в "Штурмане" наиболее подходит?). Также интересно узнать про Дб-3ф и Сб-100.
    На Ту-2 кокпит от Пе-2. Скачай это:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1889
    Цитата Сообщение от Nikolay88 Посмотреть сообщение
    П.С.: Заранее спасибо за ответ и за отличную программу "Штурман", уважаемые разработчики.
    Пожалуйста!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UDP.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	32.7 Кб 
ID:	92534  
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  22. #1846

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Скачал прогу UDP speed. Приборы идут стандартные, и только показывают по умолчанию высоту, верт. скорость, курс и т.д.
    Как настроить эту прогу, чтоб тримеры показывали, разные цвета и прочее. Кароче есть мануальчик по настройке проги(редактированию инишника)?

  23. #1847
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Nikolay88 Посмотреть сообщение
    Скачал прогу UDP speed. Приборы идут стандартные, и только показывают по умолчанию высоту, верт. скорость, курс и т.д.
    Как настроить эту прогу, чтоб тримеры показывали, разные цвета и прочее. Кароче есть мануальчик по настройке проги(редактированию инишника)?
    В архиве проги есть файл DeviceLink.txt там вроде все написано. В этой теме есть еще посты про UDPGraph 2.0. Я к сожалению сейчас на ГПРСе сижу, с ним много в интернете не полазить, тем более в роуминге.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #1848

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    У меня вот такое есть по UDP Graph, сохранил с одного сайта (сейчас, похоже, его нет). Разбирался по нему + метод научного тыка.
    А вообще у меня и был UDP Graph, чем отличается от UDP Speed - не знаю.
    Вложения Вложения

  25. #1849

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    При полетах столкнулся с такой проблемкой. Летал на Ю-88, на высоте 3000м, на боевом курсе на тяге 80-90 стал недопустимый угол атаки (речевой информатор помог) - самолет снижался. Вспомнил про закрылки и триммеры. Так как на Ю-88 закрылки убираются на скорости выше 250км/ч, то остаются только триммеры(в проге "Трм=Набор"). Вопрос. Триммеры нужно выкручивать лишь на такой угол, чтобы самолет выровнялся, или там есть другое ограничение для режима "Трм=Набор"?

  26. #1850
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Nikolay88 Посмотреть сообщение
    Вопрос. Триммеры нужно выкручивать лишь на такой угол, чтобы самолет выровнялся, или там есть другое ограничение для режима "Трм=Набор"?
    Триммер РВ нужно выкручивать полностью в набор высоты, отклонять на 100%. Именно это положение обсчитывает Штурман. Закрылки он считает в боевом положении.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Страница 74 из 91 ПерваяПервая ... 246470717273747576777884 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •