начале 1944 г. силами летно-исследовательского подразделения RAF в Дюксфорде проводились срав*нительные летные испытания «Спит*файра» Mk XIV со «Спитфайром» Mk IX, а также трофейными истре*бителями Fw-190 и Bf.l09G.
Различие в тактике использо*вания «Спитфайра» Mk XIV и «Спит*файра» Mk IX определяется большей мощностью двигателя и большей массой в целом самолета «Спитфай*ра» Mk XIV.
Дальность и продолжитель*ность полета:
«Спитфайр» Mk XIV без под*весных баков имеет запас топлива 110 галлонов и запас масла 9 галлонов. На близких режимах полета расход топли*ва на «Спитфайре» Mk XIV на 25% выше, чем у «Спитфайра» Mk IX, по*этому продолжительность полета «Спитфайра» Mk XIV несколько мень*ше. Благодаря большей скорости по*лета, несмотря на меньшую продолжи*тельность, дальность полета «Спит*файра» Mk XIV примерна равна даль*ности полета «Спитфайра» Mk IX.
Скорость:
На всех высотах «Спитфайра» Mk XIV быстрее, чем «Спитфайр» Mk IX, на уровне моря разрыв в значении максимальной скорости горизонталь*ного полета составляет 30-35 миль/ч. Наибольшую скорость «Спитфайр» Mk XIV развивает на высоте чуть ме*нее 15 000 футов и в диапазоне высот ото 25 000 до 32 000 футов.
Скороподъемность:
По максимальной скороподъ*емности «Спитфайр» Mk XIV несколь*ко превосходит «Спитфайр» Mk IX.
Пикирование:
На пикировании «Спитфайра» Mk XIV уходит от «Спитфайра» Mk IX.
Радиус виража:
Радиусы виража обоих истре*бителей идентичны. Радиус левого виража у «Спитфайра» Mk XIV не*сколько меньше правого.
Угловая скорость крена:
Угловая скорость крена обо*их истребителей одинаковая.
Обзор из кабины:
Круговой обзор из кабины хо*роший, более длинная носовая часть фюзеляжа «Спитфайра» Mk XIV прак*тически не сказалась на обзоре.
Заключение:
По своим характеристикам «Спитфайр» Mk XIV превосходит «Спитфайр» Mk IX во всем диапазо*не высот. По скорости и скороподъ*емности «Спитфайр» Mk XIV превос*ходит «Спитфайр» Mk IX, по манев*ренности - не уступает. В управлении «Спитфайр» Mk XIV проще, чем «Спитфайр» Mk IX, но на взлете и посадке требует большего внимания.