Обнаружение цели - в т.ч. и функция борта.
Разведка - это хорошо , но одно дело иметь на борту нормальный радар + прицельную оптику + высокоточную навигацию + продвинутутю индикацию ,
другое - нихрена этого не иметь и уповать только на ВЦУ с последующим обезьяньим опусканием за борт Джидамов или мене обезьяньим и более сложным совмещением марок.
А если в случае отсутствия данных разведки самолет не способен нормально самостоятельно найти цель - то очень даже ''виноват''.Если разведка не может выдать своевременное и качественное ЦУ, то тут самолет не виноват.
Причем без всяких Джидамов. Совмещай марки на ИЛС и швыряй РБК и прочий чугуний.Но в случае наличия у нас американских бортов (А-10С, F-16), американских средств передачи данных (полевые терминалы) и подготовленных ПАНов, можно было бы организовать ЦУ прямо над полем боя с передачей координат целей прямо на борт в рилтайме.
Тот же Су-25СМ вполне на это способен , причем в любую погоду - только ЦУ давай.
А вот без разведки/ЦУ - токма по старинке - глазками...
Именно. Бабки пилить все горазды.Могу сказать, что простая формула "дадут денег - сделаем" это блеф.
А ''дайте денег - зделаем что угодно'' - это из пресловутых 90х.
Получить копеечку чтобы не сдохнуть/ приобрести мелкобуржуазные ценности , сделать гуано а потом выдвигать оправдание в стиле ''мало дали , дайте еще , вот тогда ужо...''
- это и есть попил.
Другое дело что в таком положении вещей и сам заказчик виноват.
А с тем самым Москитом на Су-33 все
очень непросто было.
РЛС для истребителя могущей нормально работать по кораблям не было - мутили с ВЦУ на которое много чего должно БЫЛО быть завязано.
А просто подвесить эту дурынду (Москит) на Су-33 и добится его нормальной отцепки - это не так сложно имхо.
С массо-габаритными макетами летали и бросали.
Еще правда были серьезные вопросы к работе с Москитом с палубы Кузи...