Робяты "Необрезаемость" вертикали с сохранением квадратности пикселей может быть только с помощью увеличения горизонтального (и вертикального симметрично) угла обзора. При этом угловые размеры, естественно, меняются, так и должно быть. В Иле нет реальных угловых размеров, т.к. в играх реальные угловые размеры использовать неудобно - экраны слишком маленькие. Т.е., на 24" мониторе для получения "полноценной" в данном смысле картинки требуется горизонтальный угол обзора порядка 100-105 градусов (это навскидку, точное значение сейчас не помню). В Иле максимальное - 90. Это связано с тем, чтобы кто-нибудь опять не поднял вой про то, что, мол, владельцы широкоформатников - читеры, т.к. больше видят (владельцы Трекиров - читеры в двойне тогда уж ) и в движке Ила есть небольшой косячок, который приведет к заметной обрезке крыльев на некоторых самолетах.

Выше был скрин (может быть в теме в иловском разделе), там именно это и было - увеличенный угол обзора на одном мониторе - но там нездорово большой порядка 120 градусов на обычной 19" ЖКшке (если не вру ), что ей явно многовато. Просто на скрине видно, что получить больши угол обзора в игре можно, другое дело, что правильно ли так это делать, обходными маневрами, не знаю