Да простят меня все авторы которых я про цитирую
Вот так начиналась дискуссия:

Цитата Сообщение от =FB=Weeper
В двух словах причина такой бойды с управлением фокера в том что руль высоты у данного агрегата имеет различные углы хода относительно стабилизатора. А именно 30 градусов положительного хода и 18 градусов отрицательного (30 вверх и 18 вниз). Соответственно получается нелинейность в управлении джойстиком, типа ось Y слишком рано заканчивается если давать ручку от себя. Поэтому общий ход руля высоты который равен 48 градусам, поделили на два и сделали это значением центральным положением джойстика в фоке Из чего получилось что в игре мы имеем при нейтральном положении РУС +4 градуса в набор высоты.

Не вижу никакого прикола в этой фиче. Собственно фиг с ним малым ходом ручки от себя, не так уж он и нужен.
и
Цитата Сообщение от Olsiv
Совершенно верно-это не фича, а самый натуральный баг. Чтобы эта вещь была фичей, нужно чтобы за 4градуса до крайнего положения ручки джойстика от себя,РН на самолёте вставал на упор на пикирование и больше не двигался. Тогда это правильно. А так самолёт ведёт себя совершенно неадекватно прототипу. Перемудрили в этом вопросе разработчики. Нужно править обязательно.
И на сцену выходит Сам .....
Цитата Сообщение от An.Petrovich

Категорично.
А теперь посмотрим на проблему с другой стороны.
Допустим, что реальный самолёт мог балансироваться на углах атаки (условно) от -5° ("от себя" до упора) до +15° ("на себя" до упора). Таким образом, если считать весь диапазон хода РУС от упора до упора за 100%, то на 1° угла атаки приходится 5% хода РУС.

По схеме "case 2" это означает, что на 1° угла атаки приходится, также, 5% полного хода джойстика (100% = от упора до упора).

По предлагаемой Вами схеме, РВ (а не РН) должен вставать на упор за какое-то количество градусов до крайнего положения джойстика "от себя". Т.е. если, например, РВ (и соответствено РУС в самолёте) имел ход из нейтрали вверх ("на себя") 15°, а вниз ("от себя") 5°, то получается, что "от себя" джойстик будет отклонять ручку и РВ только треть половины хода, а затем - РВ встанет на упор (5° вниз), и джойстик проделает ещё 2/3 половины хода вхолостую. Таким образом, на 1° угла атаки будет приходиться уже не 5%, а 3.3(3)% хода джойстика.

Таким образом, мы получили ухудшение точности управления углом атаки на том же джойстике в 1.5 раза, за счёт сужения его "полезного" диапазона хода при одном и том же диапазоне балансировочных углов атаки самолёта.

Не знаю, что считать тут багом, но одно могу сказать точно: в симуляторах довольно остро стоит проблема точности управления. И в первую очередь она связана с тем, что вместо полноразмерной длинноходовой РУС, которая даёт лётчику качественную обратную связь прежде всего по усилию (т.к. лётчик ориентируется в основном именно по усилию на ручке, а не по величине её отклонения) мы "летаем" на короткоходовых и чрезвычайно слабо загруженных джойстиках. Где отклонение джойстика на 1см - значительно грубее с т.з. управления, чем отклонение РУС в самолёте на ту же величину. Это всё равно, что управлять автомобилем не рулём, а лёгкой кремальерой, а'ля пробка от пластиковой бутылки. И вместо того, чтобы использовать в этих обстоятельствах весь диапазон хода джойстика по максимуму, Вы предлагаете его "срезать".

Категорически против.
Тем более, что данная схема управления (case 2) уже давно применяется в симах, и нареканий я пока что не слышал.