Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
Попытаюсь прокомментировать по абзацам.
Bomberz, в целом с постом согласен, так и есть. По абзацам:

Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
На западе размещаютяся твёрдые заказы на Бомбардье. Новейшая линейка самолётов будет в строю уже к 2013 году. Я имею в виду европейский рынок, где на часть комплектующих размещены реальные заказы. Это практически решённый вопрос, где пионерами-эксплуатантами новейших крафтов выступят немцы. Замечу, что по материалам планера Сурж отстаёт канадца... а это вес, естественно, и прямая прибыль для эксплуатанта. Прибавим сюда моторы, которые обещают (и в это верится) взойти на олимп пассажирских перевозок и установить новый стандарт.
Насчет цифры 2013 есть сомнения. Уже сложилась мировая традиция переносить сроки. А тут еще кризис и новые технологии (новые материалы сразу наводят на мысли о никак не взлетающем 787). Думаю, пока рано считать прибыль, еще очень много неопределенности. Лет 5 у ССЖ есть для развития.

Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
Мировое разделение труда, если структурно оценивать, изначально не рассматривает Россию, как производителя высокотехнологичного продукта даже для нашего внутреннего рынка. Разговор идёт прежде всего про авионику, а это львиная доля стоимости самолёта.
Поэтому, думаю, очень правильно, что Сухой не стал заниматься этим безнадежным делом и поставил импортную авионику. Всех денег не заработаешь, и попытки заработать все обычно приводят к тому, что не зарабатывается ничего.

Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
Почему надо развивать свой рынок. Да хотя бы потому, что на западном и восточном нас особо не ждут, мягко говоря. А коммерсанты, считающие деньги, получат в скором времени свой очень перспективный продукт, который изначально будет прибыльнее Суржа. Про политику я молчу. Тут всё очевидно.
С этой точки зрения как раз очень хорошо иметь функционирующий отечественный проект. Нашим производителям авионики и систем прорваться на запад нереально абсолютно. Поставлять системы на ССЖ - гораздо реальнее, если, конечно, смогут создать конкурентную продукцию. Но эта задача, понятно, не должна решаться ГСС. Каждый должен заниматься своим делом. ССЖ дает шанс, и это уже хорошо.

Кто могут, этим шансом пользуются: http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/13/172699.html