На самом деле не все так просто , Кто нибудь ведет статистику сколько штрафов взято за подобное нарушение , среди водителей , за приоритет при проезде перекрестка.
Суть расшифровки данного термина применяется ,лишь тогда когда авария уже произошла , .Применить же такой термен при ситуации когда аварии нету , довольно сложно , потому что у водителей существует негласное правило УДД . видя что машина уже на перекрестке и заканчивает маневр , тебе проще притормозить ,чем переть в бочину нарушителю , зная что ты прав.
Поэтому данные пункт больше работает на уже случившийся случай дорожно транспортного происшествия , чем на ее профилактику .
Если аварии или аварийной ситуации не произошло ( аварийная ситуация это более случай когда кто то кого то не заметил или на знал правила проезда перекрестка , не оценил скорость ) ТО и как такого факта не уступления тоже нет.
Теперь случай с пешеходом .
Всем известно что в случае наезда на пешехода , вступает в действие другой пункт правил , в котором за не пропускания пешехода , ( за то же нарушение ) наступает в большей мере уголовное наказание .
Надеюсь не надо лишний раз напоминать что грозить водителю за наезд на пешехода на зебре.
С другой стороны очень сложно определить понятие "изменить направление движения или скорость." относительно пешехода , ему легко остановиться и скорость его не большая.То есть фактора при котором водитель не смог оценить успеет ли он проехать или нет , перед пешеходом не так много.
Так вот доказать же менту что ты не создавал помехи пешеходу , крайне сложно , можно сказать не возможно .Тут существует множество трактовок , одна из них " Как только пешеход наступил на зебру , все участники дорожного движения обязаны остановитья и его пропустить."
Что можно противопоставить такой формулировке претензий к тебе ?
А значит у Гаи теперь есть вполне законный способ наказать водителя при очень спорной ситуации . Я думаю что такая поправка с одной стороны не чего не изменит в отношении смертности пешеходов , (По статистике большинство наездов на пешеходов случается именно из за них самих )для водителя же такая поправка не чего не изменит ибо за наезд на пешехода и так довольно суровая статья , но за то будет сильно бить по карману автомобилистов , ибо нет точного понятия действия водителя и пешехода на зебре.
---------- Добавлено в 11:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:27 ----------
Никто не спорит что барышня виноват ,но и милиционер выходя на проезжую часть в темное время суток , тоже не мало рискует ,
У меня есть интересный пример
Перекресток , со светофором , Картина!
Инспектор собирает штрафы за проход перекреста на красный свет .Важно что не свистит пешеходам , мол куда преш не видешь что красный , а ждет пока пешеходы рискуя своими жизнями не перейдут этот самый перекресток . А значит напрочь отсутствие профилактики , идет банальный сенокос , не знаю в карман себе или план нужно выполнять.
Рядом другой Инспектор переходит этот перекресток вдоль проезжей части и как попало ,ну ему то можно ,он из такого сплава что его и танком не раздавишь, буквально метров 20 за этим перекрестком , народ переходит улицу как стадо баранов , не обращая внимание не на гаишников , не на водителей , еще метров через 50 голодные "таджикские" дети (извинение не могу точно знать их национальность) бегают по проезжей части и просят у водителей денежку на покушать , все это приходит на участке не более 100 метров то есть в прямой видимости мента который собирает деньги с нарушителей пешеходов , что идут на красный ,а забыл сказать там еще рядом стоит навороченный ПП с камерами на крышах. Все те кто живет во Владике знают это перекресток ,Между Алеутской и Семеновской ,возле Клевер Хауза .
И чего после этого удивлятся что у нас в 2008 году погибло на дорогах людей к 30тысячам? Как на хорошей войне...