Повторюсь - во-первых, на аукционе оценивается только внешнее состояние кузова и салона.
Движок, подвеску и трансмиссию проверять никто и не думает.
Во-вторых, хватает историй с правленными аукционными листами - и пробег правят, и оценку правят с A или R до 4 или 5.
Она уже на последнем издыхании была, когда в хорошие руки попала. Грамотный продаван вполне может это скрыть, применяя разные трюки (например, трансмиссионку подмешивать в моторное масло, чтобы мотор посторонних шумов не издавал).
10-летняя или даже 15-летняя - лучше российских, берите, пока есть в хорошем состоянии. Японки тех времён по надёжности действительно непревзойдённые машины.
Теперь всё обстоит несколько иначе. Японцам нету смысла долговечные машины делать. Главное, чтобы она выдержала 3-4-летнюю эксплуатацию у себя на родине, а дальше хоть трава не расти.
Тем не менее, всё это не отменяет того факта, что на "еврояпонцах" системы прямого впрыска устроены по-другому, нежели на нативных японках, а в США машины с прямовпрысковыми двигателями официально не продаются.
По поводу чиновников - ну вот у нас в Иркутске большинство служебных машин горадминистрации - это "Волги", и?