Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
Клевок носом в восходящем потоке объясняется очень просто, вертикальная скорость ветра складывается с воздушным вектором скорости, как результат - угол атаки крыла уменьшается
Увеличивается.
А что делает статически устойчивый самолёт при самопроизвольном увеличении УА (от внешних возмущений) и зажатой ручке? Праильна - восстанавливает (т.е. в данном случае уменьшает) УА до прежнего, балансировочного. Итого: летели в ГП, тангаж был 10°, УА = тангажу. Вошли в восходящий поток - поимели приращение УА + 2°, итого: 12°. Самоль восстановил УА до прежних 10°, вопрос: чему теперь равен тангаж? Ответ: 10-2=8°. А чё стало с воздушной скоростью? Ответ: она увеличилась (см. треугольник скоростей). Итого: УА по прежнему 10°, морда вниз, но Vв выросла. Чё теперь будет с перегрузкой? Она станет >1, т.к. Cy прежний (УА=10), а скоростной напор вырос. Да и пока УА уменьшался с 12 до 10°, Cy тоже был больше прежнего Cy в ГП. Чё будет с траекторией при Ny>1? Ответ: загнётся кверху. Чё будет с тангажом, при условии, что УА не меняется (ручка ведь зажата)? Ответ: попрёт вверх, вслед за ростом угла наклона траектории. Доклад закончил.

Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
Однако донецкий борт, попав в восходящий поток поимел выход на закритику..., не хочу углубляться, если есть желание можем обсудить отличие планера от аэроплана с тягой.
Ничем они не отличаются. А донецкий - там не в потоках дело. Там целая цепочка последовательных грубейших ошибок КВС, ещё с высоты прежнего эшелона, до набора. Но это уже совсем другая история (off topic)...

Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
На дельталете ворочал трапецию не далее как неделю назад, но мне кабина все же ближе и понятнее!
Дельталёт - не то.
Главное отличие, как раз, в психологии восприятии управления: на дельталёте именно ворочаешь трапецию, в сидячей системе отсчёта. А на дельтаплане (без телеги) - ворочаешь себя, в системе отсчёта крыла.

Именно поэтому, кстати, на дельталёте - самолётчик имеет шанс перепутать управление (на подсознанке), при выводе из крена, например (редко, но бывает такое, особенно по первости при обучении). А на дельтаплане - перепутать невозможно, т.к. на подсознанке управляешь не ручкой, а собой как ручкой (куда наклонился - туда и полетели).

Ну, а про бензиновую перделку на телеге, трещащую прямо в ухо, даже и не заикаюсь.