...К сожалению, все повторяется!
5 октября 1989 г., т. е. через четыре с лишним года, повторилось разрушение двигателя Д-30 на разбеге от попадания в заборник двигателя неубранного с верхней поверхности крыла большого количества мокрого СНЕГА, вызвавшего помпаж и полное разрушение компрессора и турбин двигателя, аналогичное разрушению двигателей на самолете Ту-134А №65910 1 февраля 1985 г. в а/п Минск-2.
Самолет Ту-134А №65099, принадлежащий авиаотряду МРП, 3 октября 1989 г. произвел посадку в а/п Внуково (г. Москва). Шел сильный мокрый СНЕГ.
Заправленный топливом самолет простоял под снегом до утра 5 октября 1989 г. При подготовке самолета к вылету ни аэродромная служба а/п Внуково, ни экипаж не проявили должного внимания уборке налипшего СНЕГА на поверхности самолета. Были некоторые попытки метлой смести налипший мокрый снег и только!
В итоге самолет Ту-134А №65099 с неубранным на верхней плоскости крыла мокрым СНЕГОМ, повторяя трагический случай с самолетом Ту-134А М 65910 в а/п Минск-2, в 11-05 выруливает на ВПП и пытается взлететь.
На скорости V=240 - 250 км/ч экипаж услышал сильный "хлопок" со стороны левого двигателя и почувствовал резкое падение ускорения самолета - упала тяга. Экипаж перевел оба двигателя на режим "Малый газ" и, переведя правый двигатель на режим "Реверс" совершил прерванный взлет.
Совершенно случайно все кончилось относительно благополучно.
При осмотре левого двигателя было обнаружено полное разрушение как компрессора, так и турбины двигателя, полностью подобное разрушению двигателей на самолете Ту-134А №65910.
На этот раз все закончилось благополучно. Выход из строя двигателя произошел на 5-6 секунд раньше, чем в случае 1 февраля 1986 г. в а/п Минск-2 и самолет не взлетел.
Метеоусловия: мокрый СНЕГ, температура 0°С (в а/п Минск-2 - 0 - 2°С), ветер боковой 10 м/с, курс 310°. Взлет самолета - курс 240°...
http://209.85.129.132/search?q=cache...&hl=ru&ct=clnk
p.s. Это ещё одна "басня" про снег. Старая, конечно, и из общедоступных источников.