У "Каравана" в задней подвеске однолистовые рессоры.
Во-первых, по компоновочным соображениям: чтобы пружины не торчали в салон. Во-вторых, по принципу разумной достаточности такой повески: авто с высоким центром тяжести - не для скоростного прохождения поворотов.
Так что насчёт другой планеты - истинная правда.
А насчёт сравнения плавности хода "Кольт" vs "Караван" - то здесь гораздо большую роль играет различие колёсной базы. И, ИМХО, массы автомобиля.
---------- Добавлено в 20:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:18 ----------
И опять дело не в рессорах!
412-е "Москвичи" по плавности хода проигрывали "Жигулям".
---------- Добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:30 ----------
+1
С независимой подвеской можно добиться требуемой кинематики установочных углов колеса (тот же "подруливающий" эффект).
А у пружин - проще изменять характеристику упругости. Да и в производстве они технологичнее.
Потому они и перспективны.