Что касается способности самолетов выдерживать перегрузки:
На следующий день летчик Екатов вылетел на "Ньюпоре-24" с двумя 15-фунтовыми бомбами для бомбежки Борисова. Над целью его перехватили два "Спада". Искусно маневрируя, Екатов сумел зайти в хвост одному из противников и обстрелять его из синхронного "Виккерса". По докладу пилота, он успел заметить, как очереди трассирующих пуль прошли сквозь крылья вражеского биплана.
Видя такой оборот, поляки решили не рисковать и со снижением вышли из боя. Екатов же продолжил полет и успешно выполнил задание. Но лихие маневры не прошли для его самолета бесследно. По возвращении на аэродром было отмечено: "Ньюпор", осмотренный после боя, оказался весь разрегулированным, нервюры в крыльях расклеившимися, и полотно отставшим от нервюр, и все гвоздики вылетели..." Окажись враги более решительны, этот бой наверняка бы закончился для красного летчика плачевно. Его аппарат мог в любой момент просто развалиться в воздухе.
Авиация гражданской войны, Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин, 2000 г.