Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
Цитата:
- Это уже несерьёзно: Вы забыли про такое явление, как сваливание, со всеми его неприятными последствиями?
Не забыл. Не забыл, что опыта длительного использования таких устройств нет. Не факт, а мнение то, что вы утверждали. И, например, Су-33 из моего примера обошёлся без УВТ.

- И на сколько же? Обосновать сможете?
Не смогу. Потому и возражаю против приведения цифр из общих догадок.

- Они могут там весьма легко оказаться в ходе БВБ. Поскольку высокие перегрузки и потеря скорости идут просто "рука об руку". Второе вытекает из первого.
Вот и надо учить лётчиков. В частности, не терять в манёвре высоту и скорость.

- УВТ на Су-30 МКИ.
А вы о каких-то других системах ранее поминали, не АЛ-31ФП. Я вас так понял.

- Неясно, зачем делать УВТ? Всем ясно: для создания системы газодинамического управления самолётом в дополнение к аэродинамической, но в отличие ит неё не зависящей от скорости полёта.
Умозрительные соображения.

Без такой системы обходились, и будут ещё десятилетия обходиться большинство истребителей. Это факт. Например, без отклонения тяги Су-35, Су-30МК2, вероятно и МиГ-35. Что именно вам известно лучше, чем заказчикам многих стран, включая ВВС России?

- Задумался. В США есть одна система УВТ на серийном самолёте и в России есть одна система УВТ на серийном самолёте. В РФ создаётся ещё один самолёт с УВТ.
ПАК? МКИ, отмечу, в России нет. Позарились индийцы на новинку, вовсе не известно, насколько УВТ там необходим. Продолжать покупать у нас все новинки не хотят.

Кстати, в Индии, очевидно, с давних пор были ярые поклонники газодинамического управления. Предлагали LCA без оперения. Я и предполагаю, что отклонение вектора тяги привьётся только тогда, когда эта система заменит какую-нибудь другую, а не станет ещё одной, лишней.

Ну, ещё есть тяжёлые палубные самолёты. Вообще же, американцы возились с УВТ 20 лет, шведы обещали Gripen с УВТ, французы тоже с Rafale... пять-десять лет назад. Прошло.

(Я помню, лет 20 тому рассуждали, что жёсткие диски имеют теоретический предел плотности записи -- 2ГБ. А потому их скоро сменит flash. Механика в электронном устройстве раздражает, но предсказатели будут правы ещё через 20 лет или позже. Пример.)

- Что тут определяться, я говорю об управляемом векторе тяги двигателей.
Ладно, замну. Хоть и непонятно, пример чего и где вы показали.

Меня удручает выдача мнений за факты. Очень распространённая ошибка, потому и достаёт.