???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 189

Тема: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Как мне кажется, сверхманевренность (не конкретные маневры, кобра, чакра и пр.) может помочь в БВБ тем, что не даст противнику предсказать твою траекторию. Т. е. он ожидает, что вот сейчас ты из-под капота вынырнешь и он получит огневое решение, а тебя все нет и нет. В итоге он тебя теряет и вынужден прекратить атаку и занимать более выгодную позицию, с риском на отходе получить в дупло от твоего напарника, который скорость не терял.
    Это как всем известный бой скоростной пары против маневренной, с двумя уточнениями:
    - маневренная пара может тоже стать очень даже скоростной;
    - разрывать дистанцию скоростной паре опасно - можно вдогон ракету получить.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  2. #2
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, сверхманевренность (не конкретные маневры, кобра, чакра и пр.) может помочь в БВБ тем, что не даст противнику предсказать твою траекторию. Т. е. он ожидает, что вот сейчас ты из-под капота вынырнешь и он получит огневое решение, а тебя все нет и нет. В итоге он тебя теряет и вынужден прекратить атаку и занимать более выгодную позицию, с риском на отходе получить в дупло от твоего напарника, который скорость не терял.
    Это как всем известный бой скоростной пары против маневренной, с двумя уточнениями:
    - маневренная пара может тоже стать очень даже скоростной;
    - разрывать дистанцию скоростной паре опасно - можно вдогон ракету получить.
    А можешь и оказаться "плашмя" перед его носом и получить из пушки "по самые помидоры".
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, сверхманевренность (не конкретные маневры, кобра, чакра и пр.) может помочь в БВБ тем, что не даст противнику предсказать твою траекторию.
    Конечный критерий выживаемости в БВБ - угловая скорость линии визирования между противниками. Чем ты быстрее относительно него перемещаешься в пространстве, тем труднее ему в тебя засадить.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    2 101

    По дальностям все верно.
    Просто ты сначала отписал слишком категорично. Что, мол "не сойдет" ракета.
    Это у меня кажущаяся манера общения такая - не принимай близко к сердцу.
    C уважением

  4. #4
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Конечный критерий выживаемости в БВБ - угловая скорость линии визирования между противниками. Чем ты быстрее относительно него перемещаешься в пространстве, тем труднее ему в тебя засадить.
    Прибавь к этому ограниченный угол обзора (пилот) и захвата (ГСН) и получится, что возможность в нужный момент непредсказуемо изменить свою траекторию, разменяв скорость на угол, позволит выиграть несколько секунд, которых хватит напарнику, чтобы продемонстрировать (а при удачном стечениии обстоятельств - и реализовать) угрозу. При отсутствии такой возможности останется либо валиться в штопор (катастрофическая потеря энергии, что поставит пару в заведомо проигрышную позицию), либо надеяться на ИК-ловушки. Ну или катапультироваться, пока подарок не прилетел.

    ---------- Добавлено в 17:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------

    Короче, что хотел сказать, на самом деле: есть сверхманевренность - твоя ошибка (как тактическая, так и ошибка пилотирования) может и не стать фатальной. Нету ее - при ошибке минус машина. Иногда вместе с пилотом.
    Сами по себе фигуры пилотажа на сверхкритических режимах ничего не дают, но показывают возможный (на данной машине) диапазон применения сверхманевренности.
    Как-то так...
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Прибавь к этому ограниченный угол обзора (пилот) и захвата (ГСН) и получится, что возможность в нужный момент непредсказуемо изменить свою траекторию, разменяв скорость на угол, позволит выиграть несколько секунд, которых хватит напарнику, чтобы продемонстрировать (а при удачном стечениии обстоятельств - и реализовать) угрозу. При отсутствии такой возможности останется либо валиться в штопор (катастрофическая потеря энергии, что поставит пару в заведомо проигрышную позицию), либо надеяться на ИК-ловушки. Ну или катапультироваться, пока подарок не прилетел.

    ---------- Добавлено в 17:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------

    Короче, что хотел сказать, на самом деле: есть сверхманевренность - твоя ошибка (как тактическая, так и ошибка пилотирования) может и не стать фатальной. Нету ее - при ошибке минус машина. Иногда вместе с пилотом.
    Сами по себе фигуры пилотажа на сверхкритических режимах ничего не дают, но показывают возможный (на данной машине) диапазон применения сверхманевренности.
    Как-то так...
    Олег, на качественном уровне подпишусь. Но дьявол кроется в деталях - что с того, если мы за счет вращения на пятой точке загоним противника в прогнозируемую дорожку или в захват, если при это не сможем применить оружие?
    Да и, как я писал, с ростом высоты и разряженности атмосферы характеристики только падают - и для движка и для аэродинамических поверхностей.
    Хочу акцентировать внимание на влияние атмосферы на характеристики. Там все не так шоколадно, как над землей.

    А самое главное над всеми этими вещами психология пилота как бойца. Важно не только войти в бой, но и выйти из него. Фактически бой приводит к тому, что противники маневрируют с целью не подставиться для того чтобы дать пинка под зад противнику, когда он захочет выйти из боя.
    Соответственно вопрос ставлю так - хочешь ли ты жить любой ценой или же готов погибнуть? Если СПО пищит, что в тебя уже летит ракета или что в тебя ее вот вот пустят, то если ты принял решение, что тебе конец, то довернуть и пустить ракету в противника ничего не стоит.
    Если же хочется еще пожить и привести борт домой, то придется выворачиваться и строить пространные маневры.
    Не знаю, донес ли я свою мысль...

    ---------- Добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:42 ----------

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Вах, какая куча вопросов в одном посте... Это приглашение к флуду?
    Ваше и мое определения сверхманевренности различаются радикально, поэтому я, с вашего позволения, останусь при своем мнении.
    В каждом ОКБ это понятие свое. Причем различают сверхманевренность и суперманевренность.
    О как!
    C уважением

  6. #6

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если СПО пищит, что в тебя уже летит ракета или что в тебя ее вот вот пустят, то если ты принял решение, что тебе конец, то довернуть и пустить ракету в противника ничего не стоит.
    Стоит! И стоит много!
    Есть еще вариант потянуть катапульту...
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  7. #7
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, сверхманевренность (не конкретные маневры, кобра, чакра и пр.) может помочь в БВБ тем, что не даст противнику предсказать твою траекторию. Т. е. он ожидает, что вот сейчас ты из-под капота вынырнешь и он получит огневое решение, а тебя все нет и нет. В итоге он тебя теряет и вынужден прекратить атаку и занимать более выгодную позицию, с риском на отходе получить в дупло от твоего напарника, который скорость не терял.
    Это как всем известный бой скоростной пары против маневренной, с двумя уточнениями:
    - маневренная пара может тоже стать очень даже скоростной;
    - разрывать дистанцию скоростной паре опасно - можно вдогон ракету получить.
    Это что понимать под СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬЮ. Если способность резко изменить траекторию - это одно. Если просто вокруг своего ЦМ вертеться - то это совсем другое. Пока что обсуждается именно второе.
    И если такой СМ приписывать чудодейственную эффективность, то самыми эффективными истребителями будут вертолеты. Они умеют в одной точке разворачиваться...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #8

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Это что понимать под СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬЮ. Если способность резко изменить траекторию - это одно. Если просто вокруг своего ЦМ вертеться - то это совсем другое. Пока что обсуждается именно второе.
    И если такой СМ приписывать чудодейственную эффективность, то самыми эффективными истребителями будут вертолеты. Они умеют в одной точке разворачиваться...
    Вертолеты на других скоростях вертятся.
    Я извиняюсь, что встрял в разговор, но разьве ОВТ не прибавляет управляемости в критических ситуациях?
    а вот здесь маневренность или сверхманевренность?

    на 32 секунде исполняется маневр (кобра только не в горизонтальной плоскости) в котором самолет меняет направление полета. Я не знаю, как бы расценил маневр и что бы сделал пилот идущий сзади. Так же дальше по ролику 03.31 маневр который позволяет дезориентировать противника а на 04.04 возможно будет шанс атаковать сзадилетящего.
    Но это может показать только реальный бой. Рассуждения нужно-ненужно, применимо-неприменимо по моему бесполезны.
    Крайний раз редактировалось nonexistent; 02.06.2009 в 19:35.
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  9. #9
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    на 32 секунде исполняется маневр (кобра только не в горизонтальной плоскости) в котором самолет меняет направление полета. Я не знаю, как бы расценил маневр и что бы сделал пилот идущий сзади. Так же дальше по ролику 03.31 маневр который позволяет дезориентировать противника а на 04.04 возможно будет шанс атаковать сзадилетящего.
    Но это может показать только реальный бой. Рассуждения нужно-ненужно, применимо-неприменимо по моему бесполезны.
    Ролик как раз блестяще показывает что верчение вокруг ЦМ никакого выигрыша в траектории не дает и дать не может.
    Смотрим с 1.11 по 1.21 - очень хорошо видно, что самолет крутится вокруг ЦМ, подставляя преследователю ВСЮ немалую площадь, при этом траектория полета остается практически прямолинейной. Как это может дезориентировать преследователя - остается загадкой. Преследуемый, конечно на короткое время может его не только в зеркалах увидеть, но ни о каком преимуществе и возможности захвата и прицельной стрельбы речи идти никак не может.

    Второй вопрос, на каких скоростях это все выполняется. А выполняется это на очень малых скоростях, иначе, во-первых, моменты от АД будут больше моментов от УВТ, во-вторых, перегрузка от больших УА превысит допустимую. Если самолет в БВБ замедлился до такой скорости - это уже гарантированный труп.

    Иными словами, простые законы механики неумолимы: чтобы искривить траекторию тела, необходимо приложить к нему силу, перпендикулярную его вектору скорости. Роль такой силы для самолета выполняет подъемная сила планера и в очень малой степени, если говорить о маневрировании с перегрузками много большими 1, компонент силы тяги двигателей.

    По мере падения скорости падает и максимальная сила, создаваемая планером, а также угловая скорость неустановившегося разворота, достигаемая на Cy_max.

    В предельном случае, даже если удастся создать такой самолет, который будет делать вираж на скорости , близкой к минимальной скорости ГП, "стоя на хвосте", т.е роль ц.с. силы будет выполнять почти вся тяга ему придется иметь тяговооруженность на малой скорости много выше 1, что в настоящее время нереально. Да, собственно, и зачем? На расстоянии эффективного применения всех видов оружия в 500-1000 м самолет, медленно и печально выполняющий вираж на оч. малой скорости, есть практически неподвижная цель (если рассматривать угловую скорость линии визирования на него).

    С точки зрения маневренности гораздо больший эффект имеет использование подъемного двигателя Харриера, чем английские пилоты вовсю и пользовались, крутясь с аргентинцами и добавляя себе почти единичку перегрузки.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #10
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    на МКИ тоже по 1 оси
    не верю

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Это всё понятно. Надо просто работать в этом направлении. В своё время ресурс двигателей ВК-1 поле капитального ремонта в Польше составлял... 50 (пятьдесят!) часов! Потом его надо было менять. А чтобы заменить - нужно разобрать полкрыла и затратить полдня дюжине человек! Однако ж летали, - куды деваться?..

    - Я согласен, поэтому надо работать, и работать, и работать в этом направлении. Тогда будут результаты, уменьшится стоимость и в разы вырастет ресурс...
    совершенно верно. надо работать, работать и еще раз работать. и если повезет- к 6 поколению получим. или к 7му...если будет надобность.
    сейчас и в обозримом будущем-ето достаточно узкая штука.


    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    А вот если предельная перегрузка довольно выше 10-ти, скажем 14-15, тогда что? Кстати это не связано с УВТ. Сможет ли боевой пилот перенести перегрузку в 12-13 единиц за период 3-5 секунд, ИМХО это может дать реальный выигрыш в собачей свалки, независимо от аэродинамического качества (ну если не оно в нормальных, не слишком худших границ).
    Или скажем крутые виражи на сверхзвуке 1,5 М и перегрузки 10 .
    перенести -сможет.сделать что разумное-пока нет. вся надежда на автоматику в данной ситуации.


    2 Yo-Yo
    однако вращение вокруг оси тоже может дать некоторые преимущества.
    для оценки етого преимущества надо иметь на руках данные по ракетам, особенно интересно посмотреть на вероятность поражения а также на то, дает ли такой способ пуска выгоду по дальности или надежности поражения.

  11. #11
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    не верю
    тем не менее, это так, боковые усилия обеспечиваются разнонаправленным отклонением сопел, оси вращения которых развернуты от горизонтали примерно на 10 градусов.

    ---------- Добавлено в 09:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:31 ----------

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Ваше и мое определения сверхманевренности различаются радикально, поэтому я, с вашего позволения, останусь при своем мнении.
    тогда дайте ваше определение четко и понятно. Пока ваше определение сверхманевренности описывает вертолет.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  12. #12
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    тогда дайте ваше определение четко и понятно. Пока ваше определение сверхманевренности описывает вертолет.
    Передергиваете, сэр... засим не вижу смысла продолжать дискуссию.

    ---------- Добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:30 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Олег, на качественном уровне подпишусь. Но дьявол кроется в деталях - что с того, если мы за счет вращения на пятой точке загоним противника в прогнозируемую дорожку или в захват, если при это не сможем применить оружие?
    Да и, как я писал, с ростом высоты и разряженности атмосферы характеристики только падают - и для движка и для аэродинамических поверхностей.
    Хочу акцентировать внимание на влияние атмосферы на характеристики. Там все не так шоколадно, как над землей.

    А самое главное над всеми этими вещами психология пилота как бойца. Важно не только войти в бой, но и выйти из него. Фактически бой приводит к тому, что противники маневрируют с целью не подставиться для того чтобы дать пинка под зад противнику, когда он захочет выйти из боя.
    Соответственно вопрос ставлю так - хочешь ли ты жить любой ценой или же готов погибнуть? Если СПО пищит, что в тебя уже летит ракета или что в тебя ее вот вот пустят, то если ты принял решение, что тебе конец, то довернуть и пустить ракету в противника ничего не стоит.
    Если же хочется еще пожить и привести борт домой, то придется выворачиваться и строить пространные маневры.
    Не знаю, донес ли я свою мысль...
    А если конструкция самолета просто не позволяет совершить доворот и забрать противника с собой? Катапульта?
    Я же еще раз напомню, что в реальном бою одиночный борт скорее всего срубят еще до входа в БВБ. А вот групповой бой на крайних "Рэд Флэг" индусы таки показали. Напрочь заглушили американцам ДВБ, а в БВБ высокая маневренность Су-30 + НСЦ (Шлем) + Р-73 не оставили вариантов. Хрен с ней, с потерей энергии на газодинамику, все равно дистанция в пределах пяти километров...
    Причем американцы считают, что они победили, индусы к этому отнеслись пофигистично - они намеренно отправили туда новичков, поучиться.
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    В каждом ОКБ это понятие свое. Причем различают сверхманевренность и суперманевренность.
    О как!
    Об этой тонкости не в курсе. Thx!
    Крайний раз редактировалось olegkirillov; 03.06.2009 в 12:34.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    [/COLOR]А если конструкция самолета просто не позволяет совершить доворот и забрать противника с собой? Катапульта?
    Физиология и конструкция не позволяет совершить его без потери скорости, а так современная позволяет... с соответствующей выработкой топлива, разумеется.

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Напрочь заглушили американцам ДВБ, а в БВБ высокая маневренность Су-30 + НСЦ (Шлем) + Р-73 не оставили вариантов. Хрен с ней, с потерей энергии на газодинамику, все равно дистанция в пределах пяти километров...
    Высокая маневренность Су-30 не лежит в понятиях сверхманевренности и кульбитов, о которых тут беседа идет. Я как раз об этом и говорю - индусы применили обычную маневренность самолета в рамках РЛЭ. А у сучка-то на вираже угол атаки не особо зашкаливает-то, иначе добро пожаловать на потерю скорости.
    В итоге аппаратная часть позволила обозначить захват и пуск.

    ---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:18 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Под сверхманёвренностью всё-таки понимается способность самолёта выполнять заданное вращение вокруг трёх осей в пространстве, на скоростях полёта от близких к эволютивным до нуля. Достигается наличием на самолёте газодинамического управления.
    Углы атаки здесь - "глубоко по барабану".
    На МиГе под сверхманевренностью понимали способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки от 25 до N градусов.
    Под суперманевренностью понимали способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки от N до 90 градусов и на доэволютивных скоростях.

    Значение N не помню.
    C уважением

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    На МиГе под сверхманевренностью понимали способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки от 25 до N градусов.

    Под суперманевренностью понимали способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки от N до 90 градусов и на доэволютивных скоростях.
    - Чьёрт побьери! А что же на МиГе понимали под гиперманёвренностью?!

    Кстати: об устойчивости там, разумеется, и речи быть не может, это, в данном случае, просто сохранение штампа "устойчивость и управляемость", но, даже уже при использование отрицательных центровок устойчивость в продольном отношении обеспечивается только лишь ЭДСУ, т.е. фактически её нет, самолёт неустойчив, а устойчивоcть его обеспечивается постоянным управлением, постоянной коррекцией стремления аэродинамических сил вывернуть его из противоестественного состояния...
    Ну, естественно, и при газодинамическом управлении никакой речи об устойчивости нет - есть лишь управляемость. Прежнее клише надо корректировать...
    Крайний раз редактировалось wind; 03.06.2009 в 18:59.

  15. #15
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Физиология и конструкция не позволяет совершить его без потери скорости, а так современная позволяет... с соответствующей выработкой топлива, разумеется.
    Ага, на МиГ-21. Ну хорошо, на F-15C...
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Высокая маневренность Су-30 не лежит в понятиях сверхманевренности и кульбитов, о которых тут беседа идет. Я как раз об этом и говорю - индусы применили обычную маневренность самолета в рамках РЛЭ. А у сучка-то на вираже угол атаки не особо зашкаливает-то, иначе добро пожаловать на потерю скорости.
    В итоге аппаратная часть позволила обозначить захват и пуск.
    Так и я не о кульбитах. Но о возможности "дожать" противника (не дать ему сорвать захват), либо уйти из захвата до пуска. Пусть даже ценой потери скорости, если тактическая обстановка дает потом время на ее восстановление.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  16. #16
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    ...С точки зрения маневренности гораздо больший эффект имеет использование подъемного двигателя Харриера, чем английские пилоты вовсю и пользовались, крутясь с аргентинцами и добавляя себе почти единичку перегрузки.
    - На Harrier есть только один подъёмно-маршевый двигатель.
    - В боях с аргентинцами поворот сопел для манёвров не использовался, так как до той войны Harrier за истребитель не считали. Это после войны американцы стали тренироваться, а у британцев Harrier стал полноценным перехватчиком.

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    - На Harrier есть только один подъёмно-маршевый двигатель.
    - В боях с аргентинцами поворот сопел для манёвров не использовался, так как до той войны Harrier за истребитель не считали. Это после войны американцы стали тренироваться, а у британцев Harrier стал полноценным перехватчиком.

    Виноват, коряво написал... а вот насчет использовался или нет - это можно уточнить...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    [quote=Дм. Журко;1247789- В боях с аргентинцами поворот сопел для манёвров не использовался, так как до той войны Harrier за истребитель не считали. Это после войны американцы стали тренироваться, а у британцев Harrier стал полноценным перехватчиком.[/QUOTE]


    http://www.historynet.com/british-ae...-harrier.htm/5

    Это только одна из многочисленных ссылок.

    ---------- Добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:00 ----------

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Если честно то.... ДА
    только не во время а сразу после.
    После - уже ничего не будет. После такого кувырка надо опять, захватить, прицелиться. Даже если просто по сапогу - все равно надо несколько секунд на прицеливание. Все это время по самолету уже стреляют. С начала кувырка.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #19
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    http://www.historynet.com/british-ae...-harrier.htm/5

    Это только одна из многочисленных ссылок.
    Ссылок на что? На то что на AV-8B использовали отклонение сопел в манёврах? Или я плохо глядел?

  20. #20
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    http://www.historynet.com/british-ae...-harrier.htm/5

    Это только одна из многочисленных ссылок.
    - Запущенная тогда с чьей-то весёлой руки "дурка" гуляет до сих пор по всему миру, но на самом деле "Харриеры" в фолклендской войне УВТ не применяли... Было чуть ли не официальное опровержение...

    ---------- Добавлено в 10:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:46 ----------

    - Ещё немножко:
    F-35 Lightning II Electro-optical Targeting System
    http://www.lockheedmartin.com/produc...OTS/index.html

  21. #21

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ролик как раз блестяще показывает что верчение вокруг ЦМ никакого выигрыша в траектории не дает и дать не может.
    Смотрим с 1.11 по 1.21 - очень хорошо видно, что самолет крутится вокруг ЦМ, подставляя преследователю ВСЮ немалую площадь, при этом траектория полета остается практически прямолинейной. Как это может дезориентировать преследователя - остается загадкой. Преследуемый, конечно на короткое время может его не только в зеркалах увидеть, но ни о каком преимуществе и возможности захвата и прицельной стрельбы речи идти никак не может.
    Это как раз чисто акробатический маневр не имеющий никакой практической пользы а только служащий ".....видали как умеем?!"
    Я говорил о совершенно других маневрах на 03.31 и 04.04 (причем последний выполняется на вполне неплохой скорости) На 03,31 при преследовании самолет идущий позади как раз не будет ожидать поворота на право через крыло после резкого подъема и думаю на 99% пролетит по прямой. Но конечно это сугубо мое обывательское мнение.

    ---------- Добавлено в 23:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:42 ----------

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    однако вращение вокруг оси тоже может дать некоторые преимущества.
    для оценки етого преимущества надо иметь на руках данные по ракетам, особенно интересно посмотреть на вероятность поражения а также на то, дает ли такой способ пуска выгоду по дальности или надежности поражения.
    Но какая дальность в ближнем бою? Мы же не говорим, что при появлении противника на расстоянии 150-200км летчик сразу кульбиты наворачивать начнет. А в ближнем бою дальности 5-7 км вполне достаточно.
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  22. #22
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Это как раз чисто акробатический маневр не имеющий никакой практической пользы а только служащий ".....видали как умеем?!"
    Я говорил о совершенно других маневрах на 03.31 и 04.04 (причем последний выполняется на вполне неплохой скорости) На 03,31 при преследовании самолет идущий позади как раз не будет ожидать поворота на право через крыло после резкого подъема и думаю на 99% пролетит по прямой. Но конечно это сугубо мое обывательское мнение.
    Самолет, идущий на вертикаль с потерей скорости, будет сбит преследователем задолго до завершения маневра. Неважно, кстати, как заканчивать это маневр - колоколом или поворотом вокруг вертикальной оси. Опять же - обратите внимание на движение точки ЦМ самолета - она прошла вверх, остановилась и затем стала ускоряться вниз. Практически так же она вела бы себя, если самолет просто сделал бы колокол.
    Кстати - это маневр является практически стандартным для поршневых самолетов. У них роль УВТ выполняет хвостовое оперение, обдуваемое потоком от винта. Ну так вот большого значения в воздушном бою он не имел. Ну если только в WW I, но там аппараты были не те.

    По поводу 4.04 - там опять же нет никакого искривления траектории. Т.е. с точки зрения преследователя самолет в прицеле несколько сместился, как если бы он начал любой классический маневр, но при этом выставил всю свою проекцию. Идеальная цель, однако.

    ---------- Добавлено в 00:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:01 ----------

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Ну например подъемная сила перпендикулярна (при определенных условиях) вектору скорости. Вырасти эта сила может из-за резкого увеличения угла атаки крыла (в штатном, не закритическом режиме), а динамически неустойчивая схема как раз и позволяет резко изменить его. Разменяв скорость на угол (радиус разворота). При этом, для уменьшения радиуса не потребуется сбрасывать тягу.
    Секундочку... а при чем тут динамически устойчивая или неустойчивая?
    На большой докритический УА можно вывести и АД рулями, тем более, что на дозвуке у них эффективность и так очень высокая.

    ---------- Добавлено в 00:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:08 ----------

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Ну например подъемная сила перпендикулярна (при определенных условиях) вектору скорости.
    Подъемная сила вообще-то всегда перпендикулярна вектору скорости. В скоростной СК, которая нас и интересует.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #23
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Секундочку... а при чем тут динамически устойчивая или неустойчивая?
    На большой докритический УА можно вывести и АД рулями
    Вопрос лишь - как быстро?
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  24. #24

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Самолет, идущий на вертикаль с потерей скорости, будет сбит преследователем задолго до завершения маневра. Неважно, кстати, как заканчивать это маневр - колоколом или поворотом вокруг вертикальной оси. Опять же - обратите внимание на движение точки ЦМ самолета - она прошла вверх, остановилась и затем стала ускоряться вниз. Практически так же она вела бы себя, если самолет просто сделал бы колокол.
    Кстати - это маневр является практически стандартным для поршневых самолетов. У них роль УВТ выполняет хвостовое оперение, обдуваемое потоком от винта. Ну так вот большого значения в воздушном бою он не имел. Ну если только в WW I, но там аппараты были не те.

    По поводу 4.04 - там опять же нет никакого искривления траектории. Т.е. с точки зрения преследователя самолет в прицеле несколько сместился, как если бы он начал любой классический маневр, но при этом выставил всю свою проекцию. Идеальная цель, однако.
    Сбит из чего? пушка разве меняет угол? А самолет при завале через крыло сошел с траектории. Что касается 4.04 то есть 2 варианта: 1 . он продолжает движение и точно будет сбит и 2 это осуществить этот маневр и получить маленький шанс находясь лицом к лицу с самолетом противника попробовать дать ответную очередь. Тогда есть вероятность, что сбиты будут оба. Напомню, что я говорю о моменте когда ракет уже нет и остаются только пушки.
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Сбит из чего? пушка разве меняет угол? А самолет при завале через крыло сошел с траектории. Что касается 4.04 то есть 2 варианта: 1 . он продолжает движение и точно будет сбит и 2 это осуществить этот маневр и получить маленький шанс находясь лицом к лицу с самолетом противника попробовать дать ответную очередь. Тогда есть вероятность, что сбиты будут оба. Напомню, что я говорю о моменте когда ракет уже нет и остаются только пушки.
    Никуда он особо не сошел. Гравицаппу не поставили. Поэтому в прицеле это будет выглядеть, как беспомощное трепыхание.

    А по поводу 2-го - вы серьезно думаете, что во время кувырка реально попасть в лобовую проекцию атакующего хотя бы на 500 м дистанции???
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •