???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 162

Тема: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Так было ж уже и про влияние крена и указание типа ЛА...
    Конечно у разных самолетов - разные нормативы по высоте на отклонения и спутный след разный, но в основном если тряхнуло при перекладке, значит высоту тю-тю
    Я не спорю, это приятное ощущение - найти свой след в воздухе и "переехать" через него, и это действительно значит, что в "общем и целом" вираж удался но говорить, что вираж был выполнен ИДЕАЛЬНО и пришло время вспотеть от гордости - преукрашать собственные достижения
    Для Л-39 есть данные по понижению спутного следа: на 1-2 км - примерно 1...2 градуса. Это при полете с ny = 1. Т.е. примерно 20 м. А самое интересное, что вертикальное смещение спутки НЕ ЗАВИСИТ от перегрузки для случая правильного виража. Это фундаментально, если вспомнить, что напряженность вихрей пропорциональна перегрузке, перегрузка зависит о крена, и от него же зависит смещение по вертикали.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Для Л-39 есть данные по понижению спутного следа: на 1-2 км - примерно 1...2 градуса. Это при полете с ny = 1. Т.е. примерно 20 м.
    Ок! Берем 20 метров понижения спутки за 1 км пройденного пути как наихудший но вероятный случай? Нам же нужна точность? Посчитаем теперь время виража с креном 60 градусов для Л-39 (V=350 km/h или 97,22 м/с) по формуле:
    t=0,64 x (V/(sqrt ny2 - 1))
    перегрузка у нас известна и равна 2 ед.
    Тоди имеем время виража = 36 сек. (если конечно не напутал ничего),
    за это время самолет пройдет 3,5 км.
    Понижение спутного следа имеем в 70 метров...

    Смею заметить, что это при самом КРУТОМ из разрещенных на "сложном пилотаже" вираже, на виражах в 45 и 30 градусов (которые несколько "дольше" выполняются) пересеч спутный след и считать это идеальным виражем?...

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А самое интересное, что вертикальное смещение спутки НЕ ЗАВИСИТ от перегрузки для случая правильного виража. Это фундаментально, если вспомнить, что напряженность вихрей пропорциональна перегрузке, перегрузка зависит о крена, и от него же зависит смещение по вертикали.
    Абсолютно правильное замечание по поводу равенства сил и как следствие отсутствие различия в понижении спутной струи ГП и на правильном вираже,
    НО,
    есть нюанс
    боковой относ (наружу) спутной струи как раз зависит от перегрузки и именно поэтому попадаешь (если попадаешь) в свой спутный след на вираже 60, то только на перекладке в вираж другого направления (примерно когда проходишь нулевой крен) а не тогда, когда только выводить из крена начал, соответсвенно и это время самолет тоже летит, а спутка понижается... пусть и не на много, но тем не менее.
    Если же в вираже в спутку попал, то это ты не виражи крутишь, а ЯЙЦА и радиус виража у тебя гуляет ну как минимум +-70 метров
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 03.06.2009 в 19:04.
    Только пуля не ищет компромисса.

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Если же в вираже в спутку попал, то это ты не виражи крутишь, а ЯЙЦА и радиус виража у тебя гуляет ну как минимум +-70 метров
    Согласен.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Ок! Берем 20 метров понижения спутки за 1 км пройденного пути как наихудший но вероятный случай? Нам же нужна точность? Посчитаем теперь время виража с креном 60 градусов для Л-39 (V=350 km/h или 97,22 м/с) по формуле:
    t=0,64 x (V/(sqrt ny2 - 1))
    перегрузка у нас известна и равна 2 ед.
    Тоди имеем время виража = 36 сек. (если конечно не напутал ничего),
    за это время самолет пройдет 3,5 км.
    Понижение спутного следа имеем в 70 метров...

    Смею заметить, что это при самом КРУТОМ из разрещенных на "сложном пилотаже" вираже, на виражах в 45 и 30 градусов (которые несколько "дольше" выполняются) пересеч спутный след и считать это идеальным виражем?...
    Считаешь, хорошо, а теперь посчитаем тоже самое для Як-52, скорость 210 км/ч, время виража будет 21,56 секунды, пройденное расстояние - 1259 метров, понижение - оси спутного следа - около 20-25 метров, при диаметре спутного вихря тоже около 20 метров, отклонения от траектории виража для попадание в спутный след должно быть около 10 метров.

    А еще хорошо посчитать для скорости 150 км/ч - пройденное расстояние 642 метра, отклонение оси спутного следа составит - 10 метров, при диаметре спутного вихря - 10 метров, попадание в него означает одно - вираж идеален!!!

    Так что "упс".

    ---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:12 ----------

    В этих спорах про спутный след вдаваясь в частности, забываете о главном. Когда это все это про попадание в спутный след говорится и кому?

    У Курсантов приступивших, к обучению выполнения виражей поначалу скорость гуляет в пределах +- 20-30 км/ч, высота +-100-200 метров, крен +-10°. Такой вираж, если идеальный взять за 100 %, тянет процентов на 50-60.
    По мере обучения, ошибки уменьшаются. Когда отклонения по скорости не превышают 5 /км/ч, по высоте +- 10-20 метров, по крену +-2-3 °, курсант начинает попадать в свой спутный след. Такой вираж тянет на процентов на 90-95 от идеального.

    Когда же у курсанта виражи становятся практически идеальными, он снова перестает попадать в этот спутный след на вираже.

    Поэтому инструктора и хвалят курсантов, за то, что они стали попадать в свой спутный след. И то, что попадание в спутный след говорит о достаточно высоком уровне техники пилотирования - это факт. Некоторые и этого уровня никогда не достигают.

  5. #5
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    В этих спорах про спутный след вдаваясь в частности, забываете о главном. Когда это все это про попадание в спутный след говорится и кому?
    +1
    Всё верно.

  6. #6
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Считаешь, хорошо, а теперь посчитаем тоже самое для Як-52, скорость 210 км/ч...
    Подозреваю, что для самолета с ВМГ могут быть особенности в формировании спутного следа. За счет дополнительного разгона винтом обдувающего плоскости потока и вполне понятным спиралевидным видом этой спутной струи (скорее всего она еще и в определенную сторону отклоняется от вращения и ее понижение на правом/левом вираже неодинаково), уже поэтому приравнивать заявленные Yo-Yo данные по реактивному самолету к винтовому, наверно, не совсем правильно. Скорее всего от особенностей конкретной конструкции характер понижения спутного следа тоже зависит (установочного угла крыла, типа профиля, компоновки, даже удельной нагрузки на крыло) И если данные Yo-Yo "схавались" правильными для одного случая, то это не повод применять их для другого типа самолета. У вас есть тданные по понижению спутки для Як-52?
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    А еще хорошо посчитать для скорости 150 км/ч...
    Не надо так сразу уходить в такие скорости
    Як-52 может выполнить установившийся вираж с креном 60 на скорости 150 км/ч в полетной, или х.. с ним в любой конфигурации? Мне очень сомнительно, что его крыло способно создать на такой скорости необходимую подъемную силу (соответственно перегрузку 2 ед), а двигатель способен компенсировать сопротивление, но спорить с фактами не буду. Есть у вас область выполнения виражей для Як-52 (та которая теоретическая из кривых Жуковского получается)? Можно на худой конец выдержку из РЛЭ привести.
    Это как минимум область вторых режимов полета, на которых попасть в свой, или чужой, спутный след - ничего хорошего и идеального точно нет.
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Так что "упс".
    Нету никакого "упс" пока, есть только устойчивый стереотип - легенда
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    В этих спорах про спутный след вдаваясь в частности, забываете о главном. Когда это все это про попадание в спутный след говорится и кому?...
    Для начала, тема называется как? Поэтому тут не спорят, тут пытаются с использованием коллективного разума "немного разобраться" что и не плохо само по себе.
    А сама дисскуссия возникла о другом, напомню, согласно одной из древних легенд была дана ф эфир фраза, о том, что попасть в свой спутный след - значит выполнить вираж ИДЕАЛЬНО... На примере конкретного самолета (Л-39) было установлено, что это просто легенда... готов принять факты о Як-52 и расчетами (желательно корректными) показать, что в горизонтальном маневре можно таки догнать свой спутный след на Як-52...
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 05.06.2009 в 17:19.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •