Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
Ок! Берем 20 метров понижения спутки за 1 км пройденного пути как наихудший но вероятный случай? Нам же нужна точность? Посчитаем теперь время виража с креном 60 градусов для Л-39 (V=350 km/h или 97,22 м/с) по формуле:
t=0,64 x (V/(sqrt ny2 - 1))
перегрузка у нас известна и равна 2 ед.
Тоди имеем время виража = 36 сек. (если конечно не напутал ничего),
за это время самолет пройдет 3,5 км.
Понижение спутного следа имеем в 70 метров...

Смею заметить, что это при самом КРУТОМ из разрещенных на "сложном пилотаже" вираже, на виражах в 45 и 30 градусов (которые несколько "дольше" выполняются) пересеч спутный след и считать это идеальным виражем?...
Считаешь, хорошо, а теперь посчитаем тоже самое для Як-52, скорость 210 км/ч, время виража будет 21,56 секунды, пройденное расстояние - 1259 метров, понижение - оси спутного следа - около 20-25 метров, при диаметре спутного вихря тоже около 20 метров, отклонения от траектории виража для попадание в спутный след должно быть около 10 метров.

А еще хорошо посчитать для скорости 150 км/ч - пройденное расстояние 642 метра, отклонение оси спутного следа составит - 10 метров, при диаметре спутного вихря - 10 метров, попадание в него означает одно - вираж идеален!!!

Так что "упс".

---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:12 ----------

В этих спорах про спутный след вдаваясь в частности, забываете о главном. Когда это все это про попадание в спутный след говорится и кому?

У Курсантов приступивших, к обучению выполнения виражей поначалу скорость гуляет в пределах +- 20-30 км/ч, высота +-100-200 метров, крен +-10°. Такой вираж, если идеальный взять за 100 %, тянет процентов на 50-60.
По мере обучения, ошибки уменьшаются. Когда отклонения по скорости не превышают 5 /км/ч, по высоте +- 10-20 метров, по крену +-2-3 °, курсант начинает попадать в свой спутный след. Такой вираж тянет на процентов на 90-95 от идеального.

Когда же у курсанта виражи становятся практически идеальными, он снова перестает попадать в этот спутный след на вираже.

Поэтому инструктора и хвалят курсантов, за то, что они стали попадать в свой спутный след. И то, что попадание в спутный след говорит о достаточно высоком уровне техники пилотирования - это факт. Некоторые и этого уровня никогда не достигают.