Ок! Берем 20 метров понижения спутки за 1 км пройденного пути как наихудший но вероятный случай? Нам же нужна точность? Посчитаем теперь время виража с креном 60 градусов для Л-39 (V=350 km/h или 97,22 м/с) по формуле:
t=0,64 x (V/(sqrt ny2 - 1))
перегрузка у нас известна и равна 2 ед.
Тоди имеем время виража = 36 сек. (если конечно не напутал ничего),
за это время самолет пройдет 3,5 км.
Понижение спутного следа имеем в 70 метров...
Смею заметить, что это при самом КРУТОМ из разрещенных на "сложном пилотаже" вираже, на виражах в 45 и 30 градусов (которые несколько "дольше" выполняются) пересеч спутный след и считать это идеальным виражем?...
Абсолютно правильное замечание по поводу равенства сил и как следствие отсутствие различия в понижении спутной струи ГП и на правильном вираже,
НО,
есть нюанс
боковой относ (наружу) спутной струи как раз зависит от перегрузки и именно поэтому попадаешь (если попадаешь) в свой спутный след на вираже 60, то только на перекладке в вираж другого направления (примерно когда проходишь нулевой крен) а не тогда, когда только выводить из крена начал, соответсвенно и это время самолет тоже летит, а спутка понижается... пусть и не на много, но тем не менее.
Если же в вираже в спутку попал, то это ты не виражи крутишь, а ЯЙЦАи радиус виража у тебя гуляет ну как минимум +-70 метров
![]()