???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 130

Тема: Пикировщики (Пе-2, Ju-87..)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    По моему 3 танка вернулись из прорыва
    Нет не три. Не поленился посмотрел - АиВ №6 за 2003 год - "Авиация в Битве под Кировоградом". Я имел в виду историю с рейдовой группой 8го мехкорпуса 9-12 января 44го, которую отправили за линию фронта на погром баз и аэродромов. В группе было 20 Т-34 и Валлентайнов. 10-го после разгрома немецкого аэродрома группа была блокирована в селе Марьяновка из-за отсутствия горючего, после чего их два дня усиленно штурмовала люфтваффа в составе III/SG2 дедушки Руделя. Лично дедушка Рудель записал себе 11 тушек, а всего фрицы заявили только за день 87 уничтоженных советских танков. Короче 12го в село прорвалась колонна снабжения и танки вывели к своим. Наши отмечали повреждения танков от немецких авиапушек.
    В общем все остались долвольны - Рудели записали себе ещё сотенку Т-34 а наши тоже не поскупились, заявив что на аэродроме подавили гусеницами 40 мессеров из JG52
    В общем на войне как на войне

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Да и Ниобе были попадания.
    И не одно. "Ниобу" до Бостонов пробомбили 28 Пешек 12го Гв. ПБАП Ракова. Согласно рапорту командира крейсера они добились пяти прямых попаданий и много бомб упало под бортами. Ну и вскоре им А-20 ещё в борт добавили.... Кстати пешки бомбили пологим пикированием...
    См. АиВ№4 за 2004 год

    Вообще проблема пешек отмечавшаяся не раз на всех трёх флотах (применительно к противокорабельным операциям ВОВ) - это не столько точность сколько не тот калибр бомб. Наши кидали в основном ходовые 100ки, максимум 250ки. А по более-менее крупным кораблям нужны были белее дефицитные 500ки. Вот с этим были проблемы. Точно так же как у Илов на Балтике. Как только перешли с соток на 250ки - сразу немецким "охотникам" поплохело...Жаль только что поздновато. Скоро должна выйти книга М. Морозова на эту тему кстати...
    Ну и ещё конечно проблемы с грамотной организацией налётов... К сожалению далеко не все вылеты были организованы так чётко и качетсвенно как "ниобская" операция

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    Уж когда кокосам чего надо скрыть - на ровном месте закопают....убийц Кеннеди до сих пор не сподобились найти. До сих пор верят что башни близнецы рухнули от попадания самолётов. Так что тут абсолютно нечему удивляться....
    Ой да ну тебя
    Крайний раз редактировалось LbS_Tanzor; 09.06.2009 в 04:33.

  2. #2

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Ой да ну тебя
    "то-то же Марьванна..то-то же...."

  3. #3

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    "то-то же Марьванна..то-то же...."
    "Отдел фантастики на втором этаже" (с)

  4. #4
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Нет не три. Не поленился посмотрел - АиВ №6 за 2003 год - "Авиация в Битве под Кировоградом". Я имел в виду историю с рейдовой группой 8го мехкорпуса 9-12 января 44го, которую отправили за линию фронта на погром баз и аэродромов. В группе было 20 Т-34 и Валлентайнов. 10-го после разгрома немецкого аэродрома группа была блокирована в селе Марьяновка из-за отсутствия горючего, после чего их два дня усиленно штурмовала люфтваффа в составе III/SG2 дедушки Руделя. Лично дедушка Рудель записал себе 11 тушек, а всего фрицы заявили только за день 87 уничтоженных советских танков. Короче 12го в село прорвалась колонна снабжения и танки вывели к своим. Наши отмечали повреждения танков от немецких авиапушек.
    В общем все остались долвольны - Рудели записали себе ещё сотенку Т-34 а наши тоже не поскупились, заявив что на аэродроме подавили гусеницами 40 мессеров из JG52
    В общем на войне как на войне
    Собственно что и требовалось доказать. Работа фугасными бомбами по малозразмерным танкам крайне малоэффективна. Люфтваффе во главе с Руделем 2 дня долбали стоящую без бензина танковую колонну и фактически не уничтожили ни один танк.

    Где тут невероятная точность штук, бомбящих с пикирования, интересно?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #5
    Свой парень Аватар для ROSS_R.I.P.
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    55
    Сообщений
    733

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    И не одно. "Ниобу" до Бостонов пробомбили 28 Пешек 12го Гв. ПБАП Ракова. Согласно рапорту командира крейсера они добились пяти прямых попаданий и много бомб упало под бортами. Ну и вскоре им А-20 ещё в борт добавили.... Кстати пешки бомбили пологим пикированием...
    См. АиВ№4 за 2004 год
    Танцор, а кто статью о Ниобе писал? Не спорю-журнал авторитетный, но все же..
    "Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне"
    Аннотация издательства: Книга рассчитана на летный состав СА и ВМФ, представляет интерес для читателей, интересующихся боевым прошлым советской морской авиации.
    Удар по крейсеру ПВО «Ниобе»

    8 июля 1944 г воздушной разведкой был обнаружен приход в Хельсинки фашистского крейсера ПВО «Ниобе». 12 июля крейсер перешел в главную маневренную базу легких сил противника Котка, и в тот же день по нему был нанесен первый удар группой в составе 30 самолетов Пе-2, однако прямых попаданий бомб в корабль не было. Неудача может быть объяснена недостаточной подготовкой удара и сильным противодействием противника.

    Командование приняло решение нанести по крейсеру «Ниобе» тщательно подготовленный комбинированный удар. Исходя из характера объекта удара и общей тактической обстановки определился состав участвующих сил и средств. Было решено, что удар нанесут две группы пикировщиков Пе-2 и две пары топмачтовиков А-20ДО. Еще одна группа самолетов Пе-2 должна к моменту удара топмачтовиков отвлечь на себя зенитный огонь, демонстрируя атаку крейсера без сбрасывания бомб, и одновременно направлением своего полета навести самолеты А-20ДО на цель.

    Истребительное сопровождение включало группу непосредственного прикрытия ударных групп и группу расчистки воздушного пространства над районом боевых действий. Штурмовики Ил-2 должны были подавить зенитную артиллерию кораблей и береговые зенитные батареи.

    Два разработанных документа решение на выполнение комбинированного удара и распоряжение по штурманскому обеспечению четко определили порядок действий всех групп самолетов, участвовавших в ударе, и их взаимодействие. Время действий распределялось следующим образом:

    удар топмачтовиков Ч;

    удар пикировщиков Ч минус 7 мин;

    подавление огня зенитной артиллерии штурмовиками от Ч минус 8 мин до Ч плюс 2 мин;

    завоевание господства в воздухе от Ч минус 10 мин до Ч плюс 2 мин.

    Планировалась боевая нагрузка: по две бомбы ФАБ-1000 на самолет для топмачтовиков, по две ФАБ-250 и две ФАБ-100 для пикировщиков.

    Командующим ВВС КБФ М.И. Самохипым (с 29 июня 1945 г Герой Советского Союза) совместно с командирами дивизий, полков и ведущими групп были детально рассмотрены основная идея решения и частные задачи каждой группы, порядок выполнения удара, маршруты полета, штурманские указания по выполнению бомбометания. [67]

    Подготовка летного состава к полетам проводилась под непосредственным руководством командиров полков. В ходе подготовки, особенно основной ударной группы топмачтовиков, уделялось большое внимание изучению шхерного района на подходах к цели, расположения средств ПВО противника, порядка полета от взлета до посадки, взаимодействия с другими группами, участвующими в ударе. Подготовка закончилась розыгрышем предстоящего боевого полета. На розыгрышах в бомбардировочном, минно-торпедном и штурмовом полках присутствовали ведущие групп истребителей. Время Ч, равное 17.00, было определено командующим ВВС КБФ 16 июля 1944 г за полтора часа до удара.

    В полном соответствии с планом истребители и штурмовики выполнили свои задачи: завоевали господство в воздухе над районом боевых действий, значительно ослабили огонь зенитных батарей в базе Котка и на ближайших островах. 28 самолетов Пе-2 (ведущий Герой Советского Союза полковник В.И. Раков, с 22 июля 1944 г дважды Герой Советского Союза) взлетели с аэродрома в 15.51–16.17. Полет по маршруту проходил на высоте 3000–3500 м тремя группами в боевом порядке «колонна» с дистанцией между группами 1–1,5 км. Две группы по одиннадцать Пе-2 (ведущие полковник В.И. Раков и капитан А.И. Барский) в 16.53 нанесли удар с пикирования; высота ввода 3000 м, высота сбрасывания 2000 м и угол пикирования 60°. Третья группа из шести самолетов (ведущий старший лейтенант Ю.А. Кожевников) в 16.58 выполнила демонстративную атаку для целеуказания топмачтовикам (рис. 2.4).

    Две пары самолетов-топмачтовиков А-20ДО (ведущие пар подполковник И.Н. Пономаренко и капитан И.В. Тихомиров, с 22 июля 1944 г Герои Советского Союза) взлетели с аэродрома в 16.04. Полет по маршруту проходил на малых высотах. В точке боевого развертывания топмачтовики установили визуальный контакт с демонстративной группой пикировщиков и перешли на бреющий полет. В 17.00 три самолета нанесли удар по крейсеру, а один топмачтовик по стоявшему невдалеке транспорту. Высота бомбометания 30 м, скорость 500 км/ч, курсовой угол цели 90°. В крейсер попали две бомбы ФАБ-250, сброшенные пикировщиками полковника В.И. Ракова, бомба ФАБ-1000 ведущего топмачтовиков подполковника И.П. Пономаренко и бомба ФАБ-1000 ведомого второй пары лейтенанта И.К. Сачко (с 22 июля 1944 г Герой Советского Союза). Получив сильные повреждения, крейсер затонул. Ведущий второй пары [68] топмачтовиков капитан И.В. Тихомиров двумя бомбами ФАБ-1000 потопил транспорт (6000 т).

    Выполнение удара и его результаты контролировали самолеты-разведчики Як-9, а также специально назначенные Пе-2 из состава ударных групп и истребители из группы непосредственного прикрытия пикировщиков и топмачтовиков. Противодействие береговых и корабельных зенитных средств всем группам было исключительно активным. Особенно сильный огонь пришелся по штурмовикам и первым группам самолетов Пе-2. В то же время благодаря хорошо организованному истребительному прикрытию ударных групп авиация противника почти никакого сопротивления не оказала. Был потерян только одни самолет А-20ДО (ведомый второй пары топмачтовиков), сбитый огнем зенитной артиллерии крейсера.

    Сосредоточенный комбинированный удар по крейсеру ПВО «Ниобе» наиболее характерный пример эффективных совместных действий различных родов авиации ВМФ в условиях сильного противодействия противника. Высокой эффективности удара при минимальных потерях (один самолет из 132 участвовавших) способствовали обоснованный, продуманный до деталей замысел, тщательно разработанное решение, всесторонняя подготовка летного состава и четкое выполнение всеми участниками удара своих задач. Особенно хорошо было осуществлено взаимодействие ударных и обеспечивающих групп.
    Щас копаю сборник боевых документов ВОВ, может найду что по этому вылету, но в основном встречаются (вплоть до 43 г.) втыки штурмовикам за пологое пике (практически горизонт и вываливание всего БЗ в одном заходе) и бомберам приказы бомбить с пике.
    Крайний раз редактировалось ROSS_R.I.P.; 09.06.2009 в 14:09.

  6. #6

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от ROSS_R.I.P. Посмотреть сообщение
    Танцор, а кто статью о Ниобе писал? Не спорю-журнал авторитетный, но все же..
    А что "всё же"??? что смущает? Вроде всё в целом правильно и точно соответствует. Только в статье ещё "немецкий взгляд" в виде рапорта командира крейсера есть.
    Цитата Сообщение от ulmar Посмотреть сообщение
    Испытывали вроде еще на Донтлессах.
    Если найду быстро о применении - напишу.
    Ну мало ли кто где что испытывал. Дистанционно управляемые стрелковые оборонительные установки с пушками наши ещё в 43м на Пе-2 испытывали...

  7. #7
    RR_Jaguar Аватар для Irinel
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    Рожденная в СССР!
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,539

    Ответ: SoW WORK IN PROGRESS

    Цитата Сообщение от ROSS_R.I.P. Посмотреть сообщение
    Щас копаю сборник боевых документов ВОВ, может найду что по этому вылету, но в основном встречаются (вплоть до 43 г.) втыки штурмовикам за пологое пике (практически горизонт и вываливание всего БЗ в одном заходе) и бомберам приказы бомбить с пике.
    Собственно - штурмовикам (Ил-2) как то пикировать и не очень полагалось, А на машинах выпуска 42-первой половины 43 года - так и не очень то и стоило!! (там обшивка и так отлетала)
    Что же касается БАП - то больше проблемы в подготовке летно-подъёмного состава и командования полков, нежели в конструкции машины. А мы, как я понимаю, рассматриваем исключительно ТТХ самолетов при "прочих равных"?
    Flight Lieutenant RR_Jaguar. DFM, DFC, DSC.
    = "В реальности нет кнопки "Новая попытка". (с)RR_Kopf =
    "..И были Патчи Ещеболееправильныя и Компари Всеведущия… И было на все Две Недели..."(с) Евангилие от Капи

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •