Валь, привет.
С посылочкой меня снова обломали. Помня ограничения по дням прибытия, в пятницу пойду на поклон к проводникам провожать московское направление.
По бензину.
Есть три гостовских неэтилированных марки, которые должны идти с заводов 80, 92, 96.
Всё остальное - делается присадками.
У нас одна сеть заправок легально изготавливала 93-й, бодяжа в 80-й присадки.
95-й - это однозначно бодяженный. 96-й теперь и у нас огромная редкость.
По поводу нежелательности применения высокооктановых бензинов - это только из-за того, что боятся присадок (этилированный - тетраэтилсвинец - всё что было в СССР марок АИ - убивает катализатор и лямбдазонд быстро и окончательно). Нынешняя химия уже не так страшна для систем автомобилей - страшнее нагара на свечах ничего даже не представляю.
Только, есть другой ньюанс... Присадки эти часто летучие и бензин довольно быстро их теряет.
Что касается именно октанового числа - никаких конструктивных ограничений двигателя нет и быть не может - чем оно выше,тем лучше. Другое дело, что движок, расчитанный на низкооктановый бензин, никогда не сможет использовать потенциал высокооктанового. Разница - в степени сжатия. Но зато и дополнительных термических нагрузок (как в байках про "прогоревшие поршни и клапана") он не получит.
Зато при недостаточном октановом числе, высокофорсированный движок получит такие дополнительные механические нагрузки, что мама-не горюй - тут уже и разрушенные поршни, и раздавленные сёдла клапанов. Всё-таки, детонационное сгорание - это именно взрыв со всеми его прелестями.