Добавление антидетонаторов - это всего лишь один из способов повышения октанового числа бензина. Этилированным в СССР мог быть как А-76, так и АИ-93. Потому, что буква "И" обозначала (да и сейчас обозначает - бензины-то продаются) совсем другое.
Ещё как получит!
Высокооктановый бензин имеет дольшее время горения. Отсюда и повышенный нагрев выпускного клапана, а если возникнет калильное зажигание из-за перегрева электродов свечи - то и прогар поршня.
Дело не столько в наличии присадок, сколько в их безмерном применении:
http://www.greytek.ru/article/gas/При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, т.к. снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.
---------- Добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:19 ----------
80 - это уж слишком, даже американцы для своих движков ЕМНИП требуют не ниже 87. 92-й вместо 95-го мотор должен переварить без проблем, а лить 98-й - просто не вижу никакого смысла.