Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
Я говорил не про детонацию.
...Калильное зажигание — это преждевременное самовоспламенение топливо-воздушной смеси от раскалённого вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых деталей — свечей зажигания, головки, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание при калильном зажигании по своей физической сущности похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, на большей площади и идет быстрее. Преждевременное воспламенение — саморазвивающийся процесс, поэтому момент самовоспламенения наступает все раньше и раньше. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимумы которых могут достигнуть еще до прихода поршня в ВМТ. Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя, в том числе стуки глухого тона, которые довольно сложно выделить из ряда звуков мотора. Но главное — калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности, образующие камеру сгорания. Как правило, происходит оплавление и/или прогар поршня и оплавление электродов свечи зажигания...
и как это соотносится с этим?
Ещё как получит!
Высокооктановый бензин имеет дольшее время горения. Отсюда и повышенный нагрев выпускного клапана, а если возникнет калильное зажигание из-за перегрева электродов свечи - то и прогар поршня.
Высокооктановый бензин точно также уменьшает опасность калильного зажигания - позже воспламеняется и дольше горит - нагрузка на цпг меньше
Я уже несколько дней объясняю Вам, что причина того самого повреждения была связана не столько с высокооктановым бензином, сколько с огромным количеством нагара. Будь двигатель чистым - никаких повреждений от 98-го бы небыло. Залей в закоксованный движок 80-й и влупи максимальные нагрузки - и калильное зажигание, и детонацию получишь ещё раньше и в бОльшей степени.
Где опасность октанового числа для движка?
Если есть желание - можем даже сесть и посчитать температуру газов в момент открытия выпускного клапана (а значит и тепловую нагрузку на него) при полном сгорании топлива в закрытом цилиндре и при догорании топлива на выхлопе. Во втором случае температура будет ниже.