Как бы не ругали Вики, но это очень полезная система.
Насчет неофициальных версий -
Катастрофа произошла из-за того, что стрелявший с вертолёта Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Лётчик направил вертолёт вниз, а поскольку высота полета была мала, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси, разрушаться и катиться по склону.
Конечно его не выкинуло ни на какие несущие винты, но я предполагал сразу какую-то подобную экстраординарную ситуацию там (к вопросу о неожиданностях).
Самое простое - падение человека, реакция (или команда) довернуть или сманеврировать.
А дальше как цепная реакция - от паники на борту до крушения.
Но это все, конечно, кофейная гуща.
То что занижено кол-во архаров - это стопудово.
То что "вес" пассажиров повлиял на ход расследования - это тоже стопудово.
---------- Добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:45 ----------
http://www.altapress.ru/story/42578
Некоторые инетересные нюансы.
И с того же сайта:
Там же, еще интереснее:Еще по отчету МАК.
На стр. 32 сказано:
Цитата:
В 09 ч 30 минут вертолет Ми-171 был обнаружен экипажем вертолета Ми-8 RA-25547 на ЗАПАДНОМ склоне г.Черная. Координаты: 49°35'07,5" северной широты, 088°32'04,4" восточной долготы.
На стр. 26 другие данные:
Цитата:
Местом АП является склон горы (с верхней точкой 3018м)
... вертолёт лежит на ЮЖНОМ склоне горы ... на высоте 2922м
Вставляем вышеприведенные координаты в Google Earth в виде:
49°35'07,5"N 088°32'04,4"E и перелетаем на эту точку.
Получаем:
1. При помощи инструмента "Линейка" измеряем расстояние до границы - 8,57км.
2. СЕВЕРНЫЙ склон горы, с высотой 3229 метров (840 метров до вершины).
3. Высота местоположения борта совпадает.
В итоге отчет МАК просто содержит большое число ошибок, несовместимых со столь серьезным органом.
Падение уровня образования характерно для всей страны...
Цитата:
Причиной катастрофы вертолета Ми-171
... в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой РЛЭ (500 м).
По результатам измерения в Google Earth, ширина ущелья получилась в районе 300 метров...
Маловато будет.
...
Насчет вины КВС
Вчера, 17:33:16
Цитировать | Жалоба
В полете он неоднократно предупреждал о невозможности выполнения маневра, но его всячески уговаривали:
5:46:29 КВС ... там не подсесть.
5:46:31 ? Попро…, попробуйте.
В отчете МАК этот фрагмент отсутствует.
При подходе к вершине был разговор о ветре, они наблюдали встречный ветер.
После пересечения вершины в 6:10:48 направление ветра наверняка изменилось, что и не было учтено при маневре.
В отчете также нет упоминания про этот момент.
Это говорит о предвзятости МАК.
Если делаете отчет - то делайте его честно!