Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А местные успешные его перерабатывать (хотябы элементарно пастеризовать и зафасовать) не пробовали? Чтобы не по 6, а по 15 р. продавать?
Я же говорю - абсурд полнейший - производитель не знает куда молоко девать, потребитель не знает где молока (не "обезьяньего") купить, переработчик бодяжит порошки по сырьевой себестоимости в 3 рубля и пихает по 20-25р...
К нам во двор 2 раза в неделю приезжает мужичок на жигулёнке и продаёт молоко по 60р за 3 литра, творожок, сметану, сливки натуральные. Расходится влёт. Вот только, мужичку этому от Онищенковцев прятаться надо как следует ибо молоко его не соответствует требованиям к магазинной отраве, называемой молоком (а точнее - не откатил он соответствующим инстанциям)
Основной абсурд в том, что успешный (в рамках нашего региона) хозяйственник просто не тянет организацию своего перерабатывающего производства. Тут причин несколько:
1. Технологический цикл агрофирмы увеличивается, растут расходы и себестоимость, свой молокозавод сегодня это не просто линия с запаковкой целофановых пакетов с размазанной напечатанной коровой. Это еще и брендинг, и работа с продажниками, маркетинг и прочая муета, без которой вас даноновы и вимбильдановы "молочники" с их миллиардами и сухими порошками просто похоронят. Сработал бы т.н. партизанский маркетинг, но кто такие вещи будет изучать на селе? К городским не всегда обращаются и т.д.
2. Дорогие и труднодоступные кредиты. И злополучный Росссельхозбанк, который не все дает, а по большей части для с/х - только он.
3. Неадекватный местный губернатор. 18-й год своего правления встречает в диком маразме, строит соборы, пытается закрыть аэропорт и требует (!) увеличить надои и поголовье скота.
4. Боязнь перемен и рисков. Пока коровы доятся, ферма работает, молоко идет. Что нам надо больше? А то, что потратишь больше и больше заработаешь это еще не аксиома для людей, живущих до сих пор в старой системе хозяйствования.
Есть единицы, что идут вперед. Но это единицы. Остальные чаще всего любят пожаловаться на кого угодно, но только не на себя. И вылить молоко в яму. Лишь бы не искать новые каналы сбыта...
Получается, что виноваты по большей части сами.