"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
эффекты нормальные, только ИМХО вспышки при стрельбе большие очень, когда двойка лупит, кажется что лупят по ней, я поначалу было обрадовался, а потом дошло, что у меня нет чем так лупить.
С чуствительностью камеры согласен - если низко, то она очень резко дёргается.
P.S. А по поводу темноты я ещё пол-года назад говорил на "коричневом"
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
если камера опущена низко к земле, то движения камерой (при зажатии волшебной клавиши Z) очень резкими получаются, думаю просто нужно уменшьить чуствительность.
ну и как я говорил уже - поменять клавишу Z на ЛКМ+ПКМ, т.к. я привык в стратегиях только мышкой пользоватся, да и большинство тут присутствующих думаю тоже.
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
К полётом не допускать! 100 граммов не давать!
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Чего все на интерфейс наезжают? По мне так интерфейс, как и камера - дело привычки. Если уж спорить о вкусах, то мне больше всего он нравиться в шок форсе. В африке он на мой взгляд слишком громоздок. Тут его сделали довольно эгрономичным) Маленький размер кнопок компенсируется дотошным тьюториалом и всплывающими подсказками.
Хотя камеру действительно надо чутко подправить. При максимальном удалении тормозит, при максимальном приближении дергается как психованная.
Ну и этот амбиент. Раздражает жутко. Он считается музыкой? Как его отключить? Хотя сами музыкальные проигрыши довольно неплохи. Но когда взрывы, треск выстрелов то не разберешь, то ли это свои или по своим, то ли эмбиент. В том же шок форсе эмбиент неплохой был. Хотя в итоге я его всё равно отключил) Где-то вверху писали что звук дорабатывать будете, надеюсь зазвучит получше)
А вобще довольно атмосферно получилось. Грязь, слякоть. Беспомощность пехоты. Я уже немецкие танки ненавижу)
Кстати, что со зданиями? В них можно вламываться? А то солдаты так нагло игнорируют стены, да и любые другие препятствия, как-будто уже пулю словили и бродят безтелсными духами. Некрасиво получается. Ни за забором не спрятаться, да и колючей проволки выходит что не получиться(
P.S. Как можно захватить буржуйскую технику? Я конечно понимаю что рядовой не сядет за рычаги немецкого танка и не станет в одиночку садить из пушки с бешенной точность, но всёж, офицеры то думаю потянут.
Крайний раз редактировалось AlExal; 24.07.2009 в 17:19.
А кто спорит то? просто мы все скопом пытаемся сделать что-то хорошее ещё лучше
у меня не трмозит, при удалении, но может это потому что у меня комп такой
имеешь ввиду стрельбу/взрывы? да, желательно сделать отключаемыми, меня правда не роздражают
аналогично, правда при появлении 34-к "не так страшен чёрт как его малюют"
Да, смотрю все этим смещением пользуются
Поправим
Что изменить?
Садите в дом пехоту, даете команду не стрелять, ждете немецкие танки - и они вас будут ненавидеть
---------- Добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:19 ----------
Насчет вламываться не знаю, а занять оборону можно (если приказ занять оборону возле домов задать.
Вариант с застреванием в домах/кустах деревьях еще хуже.
Вообще все обходить должны, за исключением в некоторых случаях заборов и кустов
Ненене, такого не будет
Трофеи будут, в некоторых операциях, но всяких там "универсальных солдат/танкистов/артиллеристов" не будет
---------- Добавлено в 16:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:25 ----------
иптап тоже неплохо уничтожает бронетехнику, а за счет большей скрытности пушек еще иногда и гораздо безнаказаннее
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
очень понравилось
и выглядит реалистично, и атмосфера чувствуется, и актеры играют правильно эффекты так понимаю будут еще дорабатываться? единственное чтобы хотелось - чуть более подробные модельки пехоты за счет амуниции и прочего военного имущества ... кажется была практика сдачи пожитков перед боем, так имеются ввиду именно мелочи типа лент, коробок, подсумков ...
вопросы ...
1 согласен, нужно замедлить камеру когда разглядываешь очень близко ноздри, но одновременно может чуть ускорить ее поворот в небесах? как то она с оттягончиком поворачивается ... а в середине оставить как есть
2 по интерфейсу согласен в том, что хотелось бы чтобы кнопки были сгруппированы в окне, а то что он убирается и разделен по экрану это
3 выстрелы пушек и "пыльгрязь" после них показались чуть замедленными ...
4 немного изматывает то, что нужно щелкать, а не скажем перетаскивать юнит по квадратам ...
5 возможно не разобрался с управлением, но не нашел кнопки "атаковать" и "повернуться туда то" после расстановки ... только приоритетность и разрешение на ведение огня, а ии сам выбирает цели?
По поводу эмбиента, приглушить, сделать "источник звука" максимально отдаленным. Чтобы "эмбиентный" пулемет не строчил под ухом. Лично мне так кажется. По опыту знаю что радиопереговоры хорошо в такой ситуации звучат. Может достать архивные записи, сделать их чутко менее разборчивыми и пустить в повторении с паузами в 2-3 минуты? В шок форсе какой-то мододел так и сделал. Звучало потрясно.
Ну и с оперативным режимом что-нить действительно надо сделать. Откат хода как в шахматах или возможность сохранения.
А тож мыж всёж военных академий не заканчивали) Дайте нам право на ошибку)
to 1984
приоритетность и есть по сути приказ атаковать конкретный объект. Тут господа разработчики очень тонко сработали. Попытались нащупать грань между очень дотошным варгеймом и подтиранием носа каждому солдату в отдельности. Вроде: "А сейчас нужно достать пистолет, а вот сейчас достань противотанковую гранату, повернись туда, лягь, и кинь гранату вооон в тот танк" Кажется у них получилось)
Повернуть=задать сектор обстрела.
Крайний раз редактировалось AlExal; 24.07.2009 в 17:38.
Все есть, пока не успели вставить
Сейчас вставляем бомбы, гранаты и т.д. потом может и аммуницию настроим
Правим
Пожалуйста подробнее
Зажимаете кнопку Shift и вот уже перетягиваете
В мануале вроде описан этот момент
Сектор если не растягиваете - будет поворот в заданном направлении
Атаковать - вторая кнопка приказов - цели ИИ сам выбирает, но можно отметить приоритетные, если он сможет - будет стрелять в них в первую очередь, но лучше не злоупотреблять этим
---------- Добавлено в 16:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------
Оно так и сделано, к сожалению у используемой технолгии по воспроизведению звука, есть некоторые неприятные особенности которые мешают нормальному воспроизведению и настройке - пока не знаем как их обойти.
И в демке несколько глюкавая звуковая система, в релизе некоторые вещи получше звучат
Мы несколько стестнены в разработке озвучки, но постараемся выложить утилиты соответсвующие после релиза...может какой добрый человек сделает
Это сложный вопрос - откат хода читерская штука - походил, посмотрел где противник, откатился и походил по другому, такая безнаказанная разведка
Нужно подумать как сделать нормально
---------- Добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:40 ----------
Спасибо, примерно так и думали
Проблема "классической" команды - атаковать в том что если, например, на пулеметчика идет отделение солдат, то никак не задашь чтобы он вел огонь по всем, а не в отдного конкретного - это сильно раздражает ИМХО
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Общее впечатление от демки - от стратегии уже отошли, до варгейма еще не дошли .
Оперативный режим:
Хотелось бы иметь два юнита на клетку. Или иметь два юнита на клетку в тех местах, где флажков в тактическом режиме тоже два.
Хотелось бы иметь возможность атаковать на своей фазе хода. А то получается, у меня юнит сидит второй ход в окопе, все наелись и отдохнули, рядом приехали немцы на БТР в одиночку – грех не попробовать их атаковать. А ведь нет, мой ход, а я всего лишь обозначаю атаку, и жду пока немцы подтягивают подкрепление ((.
Если бы можно было атаковать на своем ходу – немцы бы не лезли захватывать на БТРах так активно, иначе бы поплатились.
Интерфейс оперативного режима
Кнопок достаточно и они не мешают
Хотелось бы иметь возможность сохраняться/загружать в готовой игре. В демке – не важно.
Там где написано «Ход игрока»-«Ход ИИ» - непонятно что за числа 35/30 – это ходы игрока? Вроде сделал не больше 2х ходов.
Хотелось бы иметь возможность переходить для юнита.
Хотелось бы иметь возможность сбросить весь оперативный режим(те начать с начала) без необходимости создавать новый профиль.
Или при создании нового профиля, поставить галочку «без подсказок»
Нет возможности отключить гигантские подсказки, находясь в оперативном режиме, без переключения на тактический режим.
Сразу непонятно почему немцы ходят наискосок, а мы нет. В подсказках, или в мануале хотелось бы видеть пояснение, что моторизированная техника может ходить наискосок, сразу это непонятно.
Тактический режим.
При подготовке позиции, я не могу спилить несколько мешающих мне деревьев, чтобы увеличить обзор, и это притом, что юнит у меня два хода отдыхал, и вокруг пушек есть вал, усиленные окопы и т.д. и т.п.
Хотелось бы для варгейма иметь возможность при условии, что юнит был в обороне, зачистить несколько клеток вокруг от леса. (хотя бы две клетки зачистки в радиусе трех клеток от юнита)
Я не могу подпилить деревья чтобы когда надо во время боя сделать завал и заблокировать БТР/танки. Нет возможности просто завалить деревья, чтобы снизить скорость продвижения противника по дороге.
Рыть усиленные окопы можно, а почему бы не вырыть котлован против танка?
http://9may.ru/partisan/m5553/gallery/page7
или противотанковый ров, особенно, если юнит в оперативном режиме сидит на месте более 3х-4х ходов. 60 человек может выкопать противотанковый ров
Для большего реализма хотелось бы ограничить возможность передвигать юниты. Если есть ключевые точки, в которых вроде бы размещены силы в оперативном режиме, значит на перемещение из этих мест расходуется время.
А иначе, я могу перебросить юнитов за три девять земель, да еще и успеть отрыть для них усиленные окопы.
ИМХО усиленные окопы только в своем полигоне!
Пускай остальные совершают марш бросок к местам где есть окопы!
Если ограничить возможности маневра в момент приготовления к бою, то пока к немцам подойдут танки, их можно разбить/проредить.
Тогда бы немцы не стали бы нападать, пока из соседней клетки не подошло бы подкрепление
Пушки вроде бы имеют транспорт, но в тактическом режиме этого нет. А хотелось бы этот транспорт использовать. И если запретить возможность начинать юнитами с не своего участка, этот транспорт бы очень пригодился. Правда тогда бы еще была фаза концентрации войск(при скорости х20), до непосредственного столкновения. И эта фаза могла бы позволить быстро переместиться в квадрат врага и сделать засаду когда противник находится не в атаке, а на марше.
Это правда сильно изменит характер уже имеющейся игры и возможно для аддона/новой версии.
Интерфейс тактического режима.
Кнопок достаточно и они не мешают
Хотелось бы иметь возможность сохраняться/загружать в готовой игре. В демке – не важно. бой идет долго, хочестя расставить всех сегодня, а продолжить игру завтра.
ПЕРВОЙ подсказкой дать подсказку на ИНТЕР – как закончите приготовления – нажмите на эту кнопку начнется бой. Долго искать как начать игру.
По нажатию на клавишу Z – без движения мышкой камера улетает в конец экрана. Чем дольше держишь, тем дольше летит. Когда она прилетает в конец экрана, ее можно уже двигать мышкой.
Для одного и того же действия - проверки видимости места под курсором имеются три курсора:
1й по умолчанию – выглядит, как будто трассерами стреляют – им оценивать видимость неудобно, тк в самом конце может быть дерево, и 2 мм будет коричневым, но эти «трасеры» быстро исчезают и отследить эти 2 мм сложно.
2й включается по нажатию правой клавиши мыши – тонкая линия до места видимости отображается синим, после – препятствия коричневым – неудобно, так как линия очень тонкая, и на конце имеет круглый курсор мышки, который может скрыть нужные 2 миллиметра и какая-то зона будет не простреливаемой.
3й включается тильдой (~) он и есть самый удобный, так как линия широкая. Но если юнит находится позади камеры(и есго не видно), то линия начинается не снизу экрана, а сверху. Если камера над юнитом, а его все равно не видно, то нормально.
Хотелось бы по нажатию на правую клавишу курсор превращался не на кружок с картинкой прицела, а на стрелочку мыши, а над стрелочкой – прицел, чтобы кружок прицела не закрывал линию просмотра, и чтобы линия была такаяже широкая, как и при тильде (~)
Почему правую? потому, что сейчас на правую кнопку повешена неудобное действие.
Ура тильде! нет прицелу!
Хотелось бы по F1 давать полную легенду по условным обозначениям:
-что значат зеленые, желтые, красные квадратики, и пунктирные линии.
-что значат треугольники, точки, прямоугольники, красные и зеленые окопы.
-что значит точки: красные, розовые, серые, но не мертвые
Бой
Мало народу. Такое впечатление, что в РККА всего 50 человек служит. нехватате массовости
Для варгейма не хватает того, чтобы танки и пушки стреляли фугасными снарядами в толпу, для того чтобы массово прореживать
Хотелось бы для варгейма, чтобы если отряд находится в обороне, и может пополнить боезапас, то они бросали против танков не просто гранаты, а связки из 5-ти штук http://9may.ru/partisan/m5553/gallery/page5 и зажигательные гранаты. И это бы были действительно эфективные действия против танков, а не просто анимация гранаты другой модели.
ИМХО, для варгейма, любой офицер должен направлять на помощь артиллеристам солдат, если есть хоть один артиллерист у пушки. По уставу, любой солдат должен слушать старшего офицера и выполнять приказания, значит не обязательно, требовать для перенаправления солдата иметь офицера именно из этого взвода.
В этом то и вся ценность командного состава!!
Если весь расчет погиб, то офицер-артиллерист может сам заменить артиллеристов, но теряет возможность ловить паникеров в других орудийных расчетах
Танки и БТРы в лесу через 500 метров густой растительности могут видеть и успешно поражать пехотинцев
Мне хотелось бы обратить внимание разработчиков на то, что тогда тепловизоров еще не изобрели, а вспышка от выстрелов в кустарнике/подлеске не демаскирует цель, и тем более не видна через полкилометра в лесу, тем более не видна через полкилометра из танка!
И пехотинцы тоже не должны видеть далеко, если они не на опушке леса.
Я понимаю, что это осень, и лес просвечивает, но не 500-800 же метров!
А если еловый лес – то вообще 10 метров и ничего видать не должно!
Это не варгейм, это преклонение перед всевидящим оком пулеметчика и танкиста
Если даже было видно вспышку, то солдаты должны тут же сделать шаг за дерево - и все очередь будет бить мимо или через дерево.
Вообще солдаты должны активнее прятаться за деревья, особенно от танков и БТР (так как танки и БТР видно и слышно), солдат противника может быть не видно/неслышно и от них спрятаться сложней- надо сразу не демаскироваться.
Если подбил гусеницу БТР – то хотелось бы его взять как трофей или как трофей взять хотя бы пулемет и иметь возможность куда-нибудь пулемет установить.
Но в принципе, я согласен, с тем, что это не делалось по причине указанной в 26м абзаце вот тут http://9may.ru/album_adf/m4938
Интерфейс в бою.
Кнопок достаточно и они не мешают
Неясно какой юнит в строю, какой нет. Хотелось бы получать зачеркивание юнитов, которые недоступны.
Хотелось бы при щелчке на юнита, в правом верхнем угу писалось его состояние: паника, рассеян уничтожен и др.
Хотелось бы по F1 давать полную легенду по условным обозначениям:
-что значат треугольники, точки, прямоугольники, красные и зеленые окопы.
-что значит точки: красные, розовые, серые, но не мертвые (да бывают серые и не мертвые, а что это хз, потом снова становятся красными)
Если дана приоритетная цель, то ее нельзя отменить: подбили например гусеницы у БТР – не могу отменить эту цель. Пушка будет долбить по этому БТР, пока пушку не подобьют из другого БТР
Если указываю новую приоритетную цель, старая не сбрасывается.
Хотелось бы, чтобы кнопка отметить действие(перемещение) отменяла еще и приоритетные цели.
Если пушке дана команда бегом передвинуться куда-нибудь, то иногда, она идет в обратную сторону. Это она обходит препятствия? Уж лучше дали бы ответ: туда пройти не могу! Вместо всяких непонятных маневров.
Солдаты иногда тоже идут черте как, но их много и это не сразу заметно, особенно это незаметно когда по ним стреляют. А вот если надо из куда-нибудь передвинуть или развернуть...
Солдаты при развороте перебегают заразы и дохнут дохнут! вместо того чтобы просто посмотреть в другое место.
Хотелось бы меть возможность отключить эти дурацкие псевдотрассеры до курсора мышки, оставляя выделенным одного из юнитов.
Еще хотелось бы иметь возможность миникарту передвинуть вверх, вниз мышкой, но миникарта хорошая, по ней все понятно, привязывать ее к интерфейсу/панели не нужно.
отдельно какой нибудь прозрачный прямоугольник сделать, за который можно карту двигать, а принажатии кнопки скрыть миникарту / показать миникарту, показывать ее в месте по умелчанию(чтобы они не потерялась)
И хотелось бы по нажатию кнопки мыши на миникарте, камерой быстро скакнуть к месту на ней.
---------- Добавлено в 19:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:56 ----------
В релизе хотелось бы слышать озвучку нескольких персонажей, которые бы до появления противника трепались бы о том кто откуда родом... у кого какая семья, какая трагедия произошла, почему они люто ненавидят фашистов...
а как увидят фашистов - то конкретные слова "по кустам, по кустам бей"
"бей фашистких окупантов!"
"Ура, гусеницы подбил!"
"от нашего ствола вашему стволу!" (с) World at Conflict
и главное - ваша коронная, и моя любимая фраза
"БЕЕЕЗ ПРИКАЗА - НЕИИ СТРЕЛЯТЬ!!"
Крайний раз редактировалось Alexandro; 24.07.2009 в 19:37.
[/COLOR]В релизе хотелось бы слышать озвучку нескольких персонажей, которые бы до появления противника трепались бы о том кто откуда родом... у кого какая семья, какая трагедия произошла, почему они люто ненавидят фашистов...
а как увидят фашистов - то конкретные слова "по кустам, по кустам бей"
"бей фашистких окупантов!"
"Ура, гусеницы подбил!"
"от нашего ствола вашему стволу!" (с) World at Conflict
и главное - ваша коронная, и моя любимая фраза
"БЕЕЕЗ ПРИКАЗА - НЕИИ СТРЕЛЯТЬ!!"[/QUOTE]
что за дет сад))))))) к черту эту чепуху...тут война а не посиделки на скамейке))
А какая будет поддержка моддерского дела?
А нельзя ли эделать так чтобы камера при выборе юнита была в таком положении. а то пока подведёшь ее как на картинке время уходит, к танку бы камеру прекрепить, чтоб во время движения она вместе с танком передвигалась. И ещё пламя когда горит техника не маштабное печетление как будто спичку поднесли, в С.Я.42 гораздо лучше было.В тактическом режиме при растоновке войск я приказал окопы копать ,бесполездно что у них лопат нет
К полётом не допускать! 100 граммов не давать!
Почему два? не три, не полтора, есть рациональное объяснение?
Не атакуйте. Сейчас все по честному, вы первые ходите, но ИИ может парировать ваши действия.
Лезли бы точно так же
Работаем над этим, в релизе не будет, потом добавим
Это счет - игрок/ИИ, ходы рядом
См выше, пока непонятно как сделать без читерства
В мануале описано. Кнопка в общей статистике именно это и делает
Настройка 4.6. - глобально отключает, но идея здравая в профиле задавать, взяли на заметку
В оперативном режиме можно отключить в настройках - там автосохранение при выходе, ничего не пропадет
Не на искосок, а радиус движения у нее больше, она даже "прыгать" умееет
Ну знаете, у Вас и идейки
такого пока не будет
Стреляете по ним из пушки (кнопка G - ведение огня по земле)
Началось
Потому что игра малобюджетная, нас в команде 4 человека, все сделать сразу не успеваем
Все будет, но не сразу
Подумаем, в настройки вынесем включение такой возможности наверное
Всякие необходимости ускорения времени слишком напрягают, по возможности требующие этого фичи реализовываться не будут
И снизит привлекательность игры для игроков тоже, насчет аддона-патча с таким хардкором, когда-нибудь может быть
Да, это непростая штука, будет после релиза
Подумаем
Это баг, при тестировании с таким не сталкивались, будем искать причину
Пока останется так, обычно 2 мм в конце роли не играют
Оо - про такой режим первый раз слышу
Пока непонятно что нужно - специальный режим это 3й - он предназначен собственно для проверки видимости, 1й режим вспомогательный - дальномер
Зарезервировано для выбора клавиатуры и всяких подсказок, пока не успели реализовать
Читайте, я уже писал выше, почему в этой миссии так много народу, а в реале было еще меньше чем у нас
Придумывать массовость на пустом месте не будем.
открою секрет - даже шрапнельными стреляют и прореживают все подряд, при правильном подходе
А сейчас что по-вашему бросают
Кидают сейчас - гранаты РГД-33, связки гранат, бутылки с зажигательной смесью, гранаты РПГ-40, за немцев примерно аналогичный ассортимент + гранатометы
Действует все естественно по разному
Прежде чем писать "претензии", может спросить?
Универсальных солдат не будет, я уже говорил
Если внимательно посмотреть с точки стрельбы этого БТР может оказаться что они таки видят и растительность не такая густая, приводите скриншоты пожалуйста, а то выяснится потом что и метров было не 500, и растительности 2 дерева
Ага, особенно ночью
Это весна, приводите скриншоты сомнительных на Ваш взгляд ситуаций, сейчас это беспредметный разговор из разряда "мне показалось что..."
так и есть, но в Харьковской области елки не растут и в игре их нет, извините
Кому должны?
Давайте без фантастики
Уже
Уже
нет не будет. отменить можно выбрав 0 целей
Сбрасывается
неудобно
Что за команда "бегом передвинуться"? - такой незнаю
ПРОБЕЛ
Когда-нибудь будет
Так, это давайте с такими предложениями пока не будем...ладно?
Фух, аж устал. Вам не лень такие здоровые посты писать?
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
окопы роются не везде(в пунктирных квадратиках нельзя, на дороге опоы копать нельзя) и не всегда (нельзя если в операвтивном режиме ходил) и еще если пушке приказывал копать не улучшенные окопы(два хода отдыха), а простые - они окопы будут на однго человека, но солдаты туда не прячутся, предпочитают стоять во весь рост. К томуже окопы иногда не отображаются на некотрых видеокартах(см 3ю страницу темы)