А чем катастрофа от аварии отличается ? Если наличием смертельного исхода, то всего 28, я правильно понял ?
PS Ещё бы с Хариером сравнить, для полноты картины...
А чем катастрофа от аварии отличается ? Если наличием смертельного исхода, то всего 28, я правильно понял ?
PS Ещё бы с Хариером сравнить, для полноты картины...
"У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
Ник в WoT: Rulevoy
Или по Мигам в Германии![]()
Для того чтобы выявить чемпиона по абсолютным потерям нужно иметь эти цифры потерь, которые в СССР были секретны, да и сейчас не афишируются.
Есть другие данные:
Построено 231 самолет (1974 – 1988). Снят с вооружения летом 1991 года.
За 14 лет эксплуатации суммарный налёт Як-38 составил 29425 ч.
Произошло 37 летных происшествий: 8 катастроф, 21 авария, 8 поломок (потеряно 29 самолётов).
Аварийность: 98 катастроф на 100000 часов налета.
Аварийность AV-8A: 39 катастроф на 100000 часов налета, к концу эксплуатации была снижена до 19.5.
К моменту снятия с вооружения Як-38, было построено около 535 Харриеров, из них более 100 шт. потеряно.
И еще важный нюанс, Як-38 преимущественно использовался как СВВП (самолет вертикального взлета и вертикальной посадки), в то время как AV-8B (к примеру) практически использовался как СКВП (самолета короткого взлета и вертикальной посадки).
http://www.forumavia.ru/forum/1/2/55...769912_1.shtmlКстати, в Саках есть (была) фильмотека о Як-38-х. Была команда главкома о съемках всез взлетов-посадках и висениях самолета. При учебе билось очень много. сам видел съемки о походах с Североморска на Дальний восток, то, что ребята на кинокамеру снимали. Как сказал знакомый - весь путь можно ставить флажки, где Яки падали.
Только с первой страницы этой ветки собрал 13 фамилий погибших на Як-38 летчиков (две спарки).
Крайний раз редактировалось Chizh; 01.08.2009 в 23:39.
По Ф-104 в Германии:
During 30 years of flying there were 1.975.646 hours accumulated. The average per aircraft was 2.157 hours.
A total of 292 F-104 were lost in accidents, with the tragic death of 116 pilots. That accounts for one loss per 6.630 flying hours.
Крайний раз редактировалось RomanSR; 02.08.2009 в 00:04.
Что-то не тянет на "гроб".
Если пересчитать потерю в 6630 часов на стандартные 100 000 часов, то получается 15 потерянных самолетов на 100 000 часов налета.
Крайний раз редактировалось Chizh; 02.08.2009 в 11:04.
Якобы, Ил-76 попал в список потому что у страховых компаний запада для него есть статистика. Вот эту статистику и опубликовали. Большинство других самолётов списка используется и как транспортные, почтовые.
А F-104 -- прекрасный малоаварийный и очень успешный истребитель. Именно по безопасности превосходил многие удачные самолёты близкого класса, например, Су-7, Су-9 и Су-15.
Временные трудности были дважды -- с первой серией F-104A и во время освоения в Германии.
А мне странно, что согласились. Неудачные истребители не строят десятилетиями во многих разновидностях тысячами. За очень приличные деньги, кстати, очень развитые страны. Они не составляют основу ВВС десятков развитых стран в течение многих десятилетий. Они, как правило, и не воюют, а если воюют, то над своими аэродромами. Неудачные истребители не подновляют, а поскорее списывают.
Так что F-104 -- это на редкость удачный и совершенный перехватчик, истребитель и бомбардировщик. Довольно безопасный.
Лучше всё-таки удачи от провалов отличать.
---------- Добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:39 ----------
Была. И F-104 оказался безопаснее. И English Electric Lightning тоже, насколько помню. С F-106 и, скажем, Drakken надо бы ещё сопоставить. Но данные не под рукой и занят я.
Последний абзац с айрвар.ру:
Не согласны?Если не считать сбития индийского Су-7, которого ╚Старфайтер╩ ╚подловил╩ в момент штурмовки, практически все воздушные бои с советскими машинами завершились для пилотов F-104 весьма печально. Тут же, кстати, можно вспомнить гибель американского летчика Филиппа Смита в поединке с китайским МиГ-19 над Тайваньским проливом. Факты говорят сами за себя и вряд ли нуждаются в комментариях. На этом можно закончить скандально-драматичную историю ╚алюминиевого гроба╩. А в заключение приведем несколько цифр. Всего за 20 лет серийного производства было построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 из них (полная статистика до сих пор не опубликована) разбилось в авариях и катастрофах. Ни одна из войн последних десятилетий, за исключением разве что вьетнамской, не приводила к таким потерям в авиации.
Крайний раз редактировалось Крок; 02.08.2009 в 03:11.
Цифры по Су-7 я дал здесь: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....8&postcount=23
---------- Добавлено в 09:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:13 ----------
Да, F-104 был безусловно во всех отношениях интереснее и лучше, в том числе по аварийности, чем Як-38. Их нельзя ставить в один ряд.
Як-38 это хороший пример когда амбиции государства превалируют над здравым смыслом.
---------- Добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:16 ----------
Данные аирвара как всегда тенденциозны.
Потеря части парка самолетов это нормальное явление для авиатехники тех лет. Такие же или большие цифры потерь были и у советских истребителей.
Для информации
ВВС СССР в 1965 году потеряли 158 самолетов.
Можно узнать источник ?
Ибо посмотрев ссылку по потерям Як-38 так больше 8-9 катастроф и не увидел , несмотря на заявы про усеянные самолётами маршруты движения авианосцев.
Як-38 ПЕРВЫЙ корабельный истребитель нашей страны .Да, F-104 был безусловно во всех отношениях интереснее и лучше, в том числе по аварийности, чем Як-38. Их нельзя ставить в один ряд.
Як-38 это хороший пример когда амбиции государства превалируют над здравым смыслом.
И один из первых самолётов ВВП . Но Вам это конечно НЕ интересно.
кроме того на нём впервые была отработана автоматическая система катапультирования класса "0-0" с креслом К-36 , спасшая множество пилотов.
Я спрашивал об этом:Данные аирвара как всегда тенденциозны.
Потеря части парка самолетов это нормальное явление для авиатехники тех лет. Такие же или большие цифры потерь были и у советских истребителей.
и :"Если не считать сбития индийского Су-7, которого ╚Старфайтер╩ ╚подловил╩ в момент штурмовки, практически все воздушные бои с советскими машинами завершились для пилотов F-104 весьма печально. Тут же, кстати, можно вспомнить гибель американского летчика Филиппа Смита в поединке с китайским МиГ-19 над Тайваньским проливом. Факты говорят сами за себя и вряд ли нуждаются в комментариях."
Так что F-104 -- это на редкость удачный и совершенный перехватчик, истребитель и бомбардировщик. Довольно безопасный.
Лучше всё-таки удачи от провалов отличать.
Крайний раз редактировалось Крок; 02.08.2009 в 18:16.
По потерям Су-7 - В.Марковский, И.Приходченко "Истребитель-бомбардировщик Су-7" ("Авиация и Космонавтика" 3/2007).
Здесь пара сканов из этой статьи с цифрами аварийности:
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=266
По потерям Як-38, avia.ru, Тема-Як-38, том1
Очень даже интересно. Но это не отменяет тот факт, что самолет вероятно чемпион по авариности.Як-38 ПЕРВЫЙ корабельный истребитель нашей страны .
И один из первых самолётов ВВП . Но Вам это конечно НЕ интересно.
Харриер был реально первым, но не настолько аварийным.
Это все конечно хорошо. Только тут не надо путать причину со следствием. Именно чрезвычайная аварийность самолета заставила конструкторов искать альтернативные пути спасения летчиков.кроме того на нём впервые была отработана автоматическая система катапультирования класса "0-0" с креслом К-36 , спасшая множество пилотов.
Статистика в общем у него не блещет. Тем не менее сбитые на его счету тоже есть.Я спрашивал об этом:
Крайний раз редактировалось Chizh; 03.08.2009 в 01:03.
"Все хорошо, бумага написана правильно. Но есть и другая сторона медали."(с) Опасность F-104 уже стала каким-то жупелом. При этом все дружно забывают, что почему-то серьезные проблемы с этим самолетом возникали исключительно у немцев, хотя кроме них эксплуатировали этот тип (разных модификаций) США, Канада, Италия, Бельгия, Испания, Голландия, Тайвань, Япония, Пакистан, Греция, Турция, Иордания, Дания и Норвегия. В частности Испания вообще не потеряла ни одного F-104. ВВС США проводили сравнительное исследование летных происшествий с истребителями 100-й серии, а также F-4, F-111 и A-7 за 750000 летных часов. Самые худшие показатели продемонстрировал... F-100 Super Sabre, имевший за этот период более чем в 2 раза больше происшествий, чем F-104 (471 против 196 у Старфайтера). За ним следом шел перехватчик F-102 Delta Dagger, но кто слышал об этих самолетах, что это "летающие гробы"? А про F-104 типа всем давно всё ясно.Я на SimHQ задавал вопрос об аварийности F-104 Энди Бушу, который летал на этом самолете, и, кстати, был прикомандирован к немецким ВВС в качестве инструктора. Его ответ был примерно таким. "Старфайтер - отличный самолет, не представляющий для должным образом подготовленного летчика никаких сверхсложностей в пилотировании [я подозреваю, что в этом плане он сравним с модификациями МиГ-21 с системой СПО - скобки мои]. На этом самолете в учебных боях мне неоднократно случалось уделывать новейшие по тем временам Фантомы. Проблемы немцев состояли в том, что их недавно реформированные ВВС пересели на технически сложный сверхзвуковой самолет с реактивных истребителей первого поколения, таких как F-86 и F-84. Летчики и наземный персонал имели явно недостаточную подготовку для эксплуатации таких машин, как F-104." Свой вклад вносили и не самые лучшие погодные условия Северо-западной Европы, в которых производились низковысотные полеты на большой скорости над холмистой местностью. Очень много катастроф произошло по причине столкновения с землей в управляемом полете (controlled flight into terrain). И было бы странно винить в этом самолет. Надо также отметить, что очень многие летчики из разных стран, летавшие на F-104, почему-то вспоминают эту машину с большой теплотой и любовью...
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
А как на Старфайтере можно выиграть бой у Фантома?
Кто-то тут говорил про развороты с упреждением и боях скоростных с маневренными
![]()