Можно узнать источник ?
Ибо посмотрев ссылку по потерям Як-38 так больше 8-9 катастроф и не увидел , несмотря на заявы про усеянные самолётами маршруты движения авианосцев.
Як-38 ПЕРВЫЙ корабельный истребитель нашей страны .Да, F-104 был безусловно во всех отношениях интереснее и лучше, в том числе по аварийности, чем Як-38. Их нельзя ставить в один ряд.
Як-38 это хороший пример когда амбиции государства превалируют над здравым смыслом.
И один из первых самолётов ВВП . Но Вам это конечно НЕ интересно.
кроме того на нём впервые была отработана автоматическая система катапультирования класса "0-0" с креслом К-36 , спасшая множество пилотов.
Я спрашивал об этом:Данные аирвара как всегда тенденциозны.
Потеря части парка самолетов это нормальное явление для авиатехники тех лет. Такие же или большие цифры потерь были и у советских истребителей.
и :"Если не считать сбития индийского Су-7, которого ╚Старфайтер╩ ╚подловил╩ в момент штурмовки, практически все воздушные бои с советскими машинами завершились для пилотов F-104 весьма печально. Тут же, кстати, можно вспомнить гибель американского летчика Филиппа Смита в поединке с китайским МиГ-19 над Тайваньским проливом. Факты говорят сами за себя и вряд ли нуждаются в комментариях."
Так что F-104 -- это на редкость удачный и совершенный перехватчик, истребитель и бомбардировщик. Довольно безопасный.
Лучше всё-таки удачи от провалов отличать.