-
Ответ: Битвы ВВС и ЛФ на бумаге (подсчеты сбитых)
Слишком много глобальных вопросов поднято.
Отправлю к источникам.
Думаю стоит прочитать прежде всего Горбача, чтобы почувствовать ответ на вопрос могли ли немцы сбивать так много.
По сути систем подсчетов с точки зрения формальной, т.е. приказов командования. Есть приказы ГКО об установлении понятия сбитого самолета, об установлении понятия боевого вылета, о порядке выплаты денежных вознаграждений за сбитые самолеты. Вроде они как должны быть в общем доступе, может кто из участников подскажет, я не помню.
Плюс приказы командующих ВА, командиров корпусов и дивизий на каждом отдельном этапе войны. Особенно рекомендую приказ Руденко по результатам нескольких первых дней Курской битвы, тоже кто-то выкладывал или приказ Хрюкина о действиях ИА 8 ВА в сентябре 1942, по результатам нахождения на передовом командом пункте воздушной армии. Последнего, насколько я помню, в сети нет.
По немцам часть регламентирующего систему подтверждения сбитых, документа, была опубликована в книге "Фв-190 в Северной Африке", Эндрю Арти и Мортена Йессена.
Но это все, повторюсь, формализм, в реальных боевых условиях все решалось гораздо проще. И немцы и наши обычно не парились. За этот же день, максимум в течении нескольких дней писались рапорты собирались сведетельства очевидцев и самолет считался сбитым. Даже очень спорные случаи, когда пилоты писали, что падения не наблюдали или сведетелей не было, победы засчитывалиь в очень многих случаях.
В многое зависело от личной честности каждого отдельного летчика, отношений и т.д.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума