Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
Вообще то я тоже встречал упоминание, что многие наши самолеты (на конкретных примерах) были списаны и прошли как небоевые потери. С другой стороны, многти машины просто списывались по износу - например один из Сафоновских ишаков, аж в 44г.
Короче "дело ясное, что дело темное".
обычно списывались как небоевые потери те, что терпели катастрофы на аэродроме или на нашей территории. Скажем, летом 1944 потерпел катастрофу при посадке командир 66 ГИАП м-р Прокофьев, в ходе расследования установлено, что тяги руля были перебиты зенитным снарядом. Потеря учтена как небоевая...

Износ это отдельная тема...Мне не понятны критерии по которым самолеты входили в списанные по этой причине...