Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
обычно списывались как небоевые потери те, что терпели катастрофы на аэродроме или на нашей территории. Скажем, летом 1944 потерпел катастрофу при посадке командир 66 ГИАП м-р Прокофьев, в ходе расследования установлено, что тяги руля были перебиты зенитным снарядом. Потеря учтена как небоевая...

Износ это отдельная тема...Мне не понятны критерии по которым самолеты входили в списанные по этой причине...
Не имею на руках документ, но полагаю - по наработке в часах либо по отработке срока службьы в годах.
Другой вариант - снятие с вооружения.

---------- Добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:29 ----------

Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
Вообще то я тоже встречал упоминание, что многие наши самолеты (на конкретных примерах) были списаны и прошли как небоевые потери. С другой стороны, многти машины просто списывались по износу - например один из Сафоновских ишаков, аж в 44г.
Короче "дело ясное, что дело темное".
Очень распространеная точка зрения, только мне кажется, глубоко неверная.
Небоевые потери в авиации - потери при летной эксплуатации самолетов.
В бланках отчетности по АП тех времен есть, например, обязательная графа "лица, виновные в АП", а графы "списан по выработке ресурса" нет.
Самое простое доказательство - возьми боевой состав ВВС РККА на 22.06.1941, прибавь производство по май 45, прибавь ленд-лиз и вычти боевые и небоевые потери.
Цифра, полученная в итоге будет заметно больше боевого состава ВВС КА на май 1945.
Разность и есть списанные.
Единственная неясность - к какой категории отнесены потери, не связанные с летной эксплуатацией. То что сейчас называется "чрезвычайные происшествия".