???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Ту154 vs А320

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Ту154 vs А320

    Цитата Сообщение от basurman Посмотреть сообщение
    А более продвинутая техника не может "решить" сама, что так делать не надо? Или решать за пилота это в принципе плохая мысль?
    Это близко идеологии Эйрбаса.
    Вопрос очень сложный.

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Усталостная прочность+статическая прочность+коррозионная стойкость+ много чего еще = живучесть конструкции.
    Не могу согласиться с таким определением. Это не тождественные вещи.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: Ту154 vs А320

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Не могу согласиться с таким определением. Это не тождественные вещи.
    А разве кто-то говорил о тождественном? Там плюсы стоят, а не знаки равно.
    Я к тому что живучесть конструкции объединяет все перечисленные Вами понятия.

    Усталостная прочность - как долго в конструкции будут развиваться усталостные трещины и как долго уровень остаточной прочности будет больше минимально допустимого значения.

    Коррозионная стойкость (она кстати идет просто как коэффициенты (грубо) к усталостным расчетам) - как долго конструкция сможет обеспечивать допустимый уровень прочности при наличии ослаблений в виде очагов коррозии.

    Статическая прочность - ну это понятно, да - способность конструкции нести максимально возможные нагрузки в эксплуатации * коэффициент безопасности

    Итак.
    Образовалась трещина усталостная в стенке шпангоута.
    Самолет летает, трещина растет-растет-растет. Скорость роста трещины известна и расчитана заранее усталостным расчетом на прочность. Оказывает влияние на живучесть? Оказывает. Один из элементов конструкции поврежден - но работает.

    То же самое и к коррозионной стойкости, только вместо слов "усталостная трещина" надо подставить "очаг коррозии"

    Трещину проглядели, стенка лопнула,шпангоут "вышел" из силового набора, нагрузка перераспределилась на соседние - они выдержали и позволили самолету приземлиться. Потому что в статическом расчете был такой расчетный случай. Влияет статическая прочность на живучесть? Влияет
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  3. #3
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Ту154 vs А320

    Привожу обратный пример
    1. Возьмем крыло № 1. Однолонжеронное, долговечность расчетная - 100000 часов, перегрузку держит 10, и коррозионная стойкость - жуть какая высокая.
    2. Теперь крыло № 2. Многолонжеронное, ресурс - 5000 часов, перегрузка - 5, коррозионная стокость - так себе, ибо мы его сделали из, скажем, АВТ-1.
    И чего?
    Крыло № 1 превосходит крыло № 2 и по усталостной прочности, и по статической, и по стойкости к коррозии - а вот живучесть у него будет на порядок ниже.

    З.Ы. Может, на "ты" перейдем?
    Mortui vivos docent

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •