Давайте вернемся к самолету Як-38.
На мой взгляд нужно понимать две вещи.
1. Для Советской авиационной промышленности создание СВВП было несомненно крупным достижением. Этого и не отрицает никто. Никто не пытается умалить заслуг летчиков испытателей, строевых пилотов, тех, кто ставил машину на крыло и осваивал в частях.
2. Но, в сравнении с Харриером самолет оказался слабее. Прежде всего, как системный продукт.
Харриер, состоялся прежде всего, благодаря тому, что англичанам удалось создать двухконтурный двигатель Пегас. Двигатель имел резервы для совершенствования и благодаря этому самолет совершенствовался, как с точки зрения улучшения характеристик, так и по составу оборудования и вооружения.
Выпускался в различных вариантах и поставлялся в несколько стран. Тактическим требованиям предъявляемым к самолетам этого класса удовлетворял, поэтому был востребован.