???
Математика на уровне МГУ

Страница 11 из 15 ПерваяПервая ... 789101112131415 КрайняяКрайняя
Показано с 251 по 275 из 374

Тема: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

  1. #251

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ничего подобного там нет.


    Словоблудие в данном случае, без желания или неспособности разбираться что-к чему исходит только от вас.
    Хорошо помогу вам:
    Из текста по ссылке.

    ....Возникает вопрос, какой тип силовой установки с управляемым вектором лучше: одновекторная или двухвекторная. Ответ на этот вопрос дает анализ изменения коэффициента использования тяги вдоль криволинейной траектории по углу (для двухвекторной СУ это угол отклонения результирующего вектора, а для составной - угол отклонения вектора тяги подъемно-маршевого двигателя). Коэффициент использования тяги представляет собой отношение суммы тяг, действующих в каждой точке траектории к результирующей тяге. Для двухвекторной СУ этот коэффициент будет иметь вид (Рис.3):
    Как очевидно, для двухвекторной СУ значение этого коэффициента не зависит от соотношения тяг подъемного маршевого двигателей. Исходя из этого, двухвекторная СУ должна развивать тягу в 1,41 раза больше, чем это необходимо. И, следовательно, при прочих равных условиях она будет в k 1,41 раза тяжелее, чем одновекторная (k - коэффициент пропорциональности зависимости массы от тяги, k>1,5). Для составной СУ, с учетом соотношения тяг между подъемным и подъемно-маршевым двигателями, коэффициент использования тяги будет иметь вид:
    где: Сх=F1/F2 - соотношение тяг (компоновочный коэффициент) при φ=90. Следует иметь ввиду, что тяга подъемного двигателя (F2) по криволинейной траектории движения ЛА в вертикальной плоскости из условий балансировки самолета меняется пропоционально sinφ. Как видно из графиков (Рис.3) по коэффициенту использования тяги составная СУ значительно лучше двухвекторной, причем увеличение Сх уменьшает избыточность СУ по тяге.

    Далее по перспективам компоновки однодвигательного агрегата.
    ...Однако, со значений Сх³0,5 начинают проявляться проблемы с размещением СУ в планере самолета (подъемно-маршевый двигатель - F1, смещается к центру масс ЛА). В значительной степени это связано с тем, что габариты СУ, обеспечивающей вертикальный взлет и посадку, получаются весьма внушительными, а компоновочная схема планера обычно выбирается как для СОВП (самолета обычного взлета и посадки). Например, относительный объем СУ перспективного самолета JSF фирмы Боинг Х-32 составляет почти 45%. Иными словами, около половины располагаемого внутреннего объема фюзеляжа и крыла занято двигателем и его системами (В данном случае объемы необходимые для размещения топлива и воздухозаборника не учитываются). (Рис.4). Выбор типа устройства, выполняющего функции подъемного двигателя, также может оказать существенное влияние на судьбу ЛА.

    Чиж.неужели не понятно,что -захочешь иметь сверхзвук придется ставить одно сопло[/B]Получить синхронный устойчивый форсаж в раздвоенном сопле не удалось ни нам ни англичанам .
    А ставить его надо,в случае с компоновкой СУ как у Харриер ближе к ЦТ и тогда мы теряем весь задний обьем фюзеляжа начиная от ЦТ планера.
    Это показанно в двух (см кино коментарии Г.Маркова) примерах.
    Ущербность Су як-38 только в том ,что повелись на два поворотных сопла как у Пегаса и в принципе ухудшили параметры двигателя от МиГ23.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5_3.gif 
Просмотров:	61 
Размер:	452 байт 
ID:	98846   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5_4.gif 
Просмотров:	60 
Размер:	700 байт 
ID:	98847   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5_5.gif 
Просмотров:	74 
Размер:	10.6 Кб 
ID:	98848  
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 11.09.2009 в 23:13.

  2. #252

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Кузьмич, вы все-таки переходите на личности. Очень не хочется ругаться с вами по этому поводу.
    Попробуйте подумать, почему при "бесперспективности и ущербности СУ Харриера" он получился на столько лучше "перспективного" Як-38?
    А почему развалилась такая страна как СССР?
    А почему наши пилоты ЯК38 при исправной технике имели в десятки раз меньше налета строевого пилота США на Харриере?
    А почему у власти такое скотское в нашей стране отношение к людям и их труду?
    А почему мы так легко сливаем наш успех в какой -либо отрасли?
    Как мы собираемся конкурировать в будующем с кем то в мире и чем?
    А почему ни США ни Англия не прикратили разработки по Харриеру,не смотря на реальные конструкторские и финансовые и политические проблемы и довели дело до конца?

    Чиж,я не задаю специально вопросы технического характера-почему?
    Потому-что их там нет.
    Проблемы лежали в вышенаписсаном.[COLOR="Silver"]

    ---------- Добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:27 ----------

  3. #253
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    1.Так и не ответили конкретно, при решении каких боевых задач, Як-38 превосходит Харриер.
    2. Еще раз прошу Вас привести данные по летному и календарному ресурсу самолета Як-38.

  4. #254

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Но когда вы начинаете жулить вместо доводов.....
    Примерчик ,где это я "жулю".

    ---------- Добавлено в 19:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:37 ----------

    Цитата Сообщение от vovan22 Посмотреть сообщение
    1.Так и не ответили конкретно, при решении каких боевых задач, Як-38 превосходит Харриер.
    2. Еще раз прошу Вас привести данные по летному и календарному ресурсу самолета Як-38.
    По моему ты сам утверждал про малый ресурс ЯК38(пост 202)
    Вот и приведи какой его малый ресурс раз в курсе.

    По боевому применению надо смотреть данные по Афгану(с поправкой на 20лет разницы)
    Недавно там AV-8B тестили.Хотя сравнивать эти самолеты некорректно.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 11.09.2009 в 23:50.

  5. #255
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    На ВВП отбор тяги в 10000кгс на вентилятор от ПМД не даром по топливу обходится-причем только 8000кгс идет на тягу.По приблизительным оценкам.
    Конечно не даром. Но это явно меньше чем два полноценных ТРД.

    Наличие трансмиссии+трансмиссии между вентиляторами(противовращение)+ муфта (гидроконвертор или сухой фрикцион?)-надежности сильно не добавляет.)
    Надежность 2 отдельных ТРД, которые могут не выйти на режим, могут запомпажировать, или получить провал тяги засосав собственные выхлопные газы гораздо ниже.

    Без цифр расхода по топливу у 2Х РД41 в цикле ВВП и этого чудо-вентилятора -спорить бездоказательно,тем более это утверждать.
    Нужны цифры.
    Можно взять цифры у Вована по ПД Як-38
    "2 ПД массой общей 411 кг удельный расход 1,38 без учета потерь. Сучетом потерь больше."
    Такого удельного расхода нет ни у одного современного двигателя.


    А если учесть габариты и вес этих устройств,то этот параметр не в пользу импеллера у Локхид-почти в 2раза по габаритам и примерно в 3раза по весу.
    Пл весу вся-таки не в 3 раза, да и по габаритам спорно. Но учитывая все плюсы вентилятора американские конструкторы сочли это решение более перспективным.

    ---------- Добавлено в 00:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:53 ----------

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Хорошо помогу вам:
    Из текста по ссылке.

    ....Возникает вопрос, какой тип силовой установки с управляемым вектором лучше: одновекторная или двухвекторная. Ответ на этот вопрос дает анализ изменения коэффициента использования тяги вдоль криволинейной траектории по углу (для двухвекторной СУ это угол отклонения результирующего вектора, а для составной - угол отклонения вектора тяги подъемно-маршевого двигателя). Коэффициент использования тяги представляет собой отношение суммы тяг, действующих в каждой точке траектории к результирующей тяге. Для двухвекторной СУ этот коэффициент будет иметь вид (Рис.3):
    Как очевидно, для двухвекторной СУ значение этого коэффициента не зависит от соотношения тяг подъемного маршевого двигателей. Исходя из этого, двухвекторная СУ должна развивать тягу в 1,41 раза больше, чем это необходимо. И, следовательно, при прочих равных условиях она будет в k 1,41 раза тяжелее, чем одновекторная (k - коэффициент пропорциональности зависимости массы от тяги, k>1,5). Для составной СУ, с учетом соотношения тяг между подъемным и подъемно-маршевым двигателями, коэффициент использования тяги будет иметь вид:
    где: Сх=F1/F2 - соотношение тяг (компоновочный коэффициент) при φ=90. Следует иметь ввиду, что тяга подъемного двигателя (F2) по криволинейной траектории движения ЛА в вертикальной плоскости из условий балансировки самолета меняется пропоционально sinφ. Как видно из графиков (Рис.3) по коэффициенту использования тяги составная СУ значительно лучше двухвекторной, причем увеличение Сх уменьшает избыточность СУ по тяге.

    Далее по перспективам компоновки однодвигательного агрегата.
    ...Однако, со значений Сх³0,5 начинают проявляться проблемы с размещением СУ в планере самолета (подъемно-маршевый двигатель - F1, смещается к центру масс ЛА). В значительной степени это связано с тем, что габариты СУ, обеспечивающей вертикальный взлет и посадку, получаются весьма внушительными, а компоновочная схема планера обычно выбирается как для СОВП (самолета обычного взлета и посадки). Например, относительный объем СУ перспективного самолета JSF фирмы Боинг Х-32 составляет почти 45%. Иными словами, около половины располагаемого внутреннего объема фюзеляжа и крыла занято двигателем и его системами (В данном случае объемы необходимые для размещения топлива и воздухозаборника не учитываются). (Рис.4). Выбор типа устройства, выполняющего функции подъемного двигателя, также может оказать существенное влияние на судьбу ЛА.
    Все замечательно Кузьмич, только ты не заметил самого главного, этот расчетный случай "изменения коэффициента использования тяги вдоль криволинейной траектории по углу " не относится к вертикальному взлету. Если ты обратишь внимание на диаграмму для угла отклонения сопла 90 градусов то заметишь как все кривые сходятся в одной точке.

    Описанные случай имеет смысл только для каких-то переспективных БПЛА расчитываемых на маневрирование с использованием вектора тяги.

    Чиж.неужели не понятно,что -захочешь иметь сверхзвук придется ставить одно сопло[/B]Получить синхронный устойчивый форсаж в раздвоенном сопле не удалось ни нам ни англичанам .
    А я и не спорю.

    Ущербность Су як-38 только в том ,что повелись на два поворотных сопла как у Пегаса и в принципе ухудшили параметры двигателя от МиГ23.
    Нет. Ущербность в трех двигателях при несовершенной системы управления.

    ---------- Добавлено в 00:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:00 ----------

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    А почему развалилась такая страна как СССР?
    А почему наши пилоты ЯК38 при исправной технике имели в десятки раз меньше налета строевого пилота США на Харриере?
    А почему у власти такое скотское в нашей стране отношение к людям и их труду?
    А почему мы так легко сливаем наш успех в какой -либо отрасли?
    Как мы собираемся конкурировать в будующем с кем то в мире и чем?
    А почему ни США ни Англия не прикратили разработки по Харриеру,не смотря на реальные конструкторские и финансовые и политические проблемы и довели дело до конца?

    Чиж,я не задаю специально вопросы технического характера-почему?
    Потому-что их там нет.
    Проблемы лежали в вышенаписсаном.
    Нет. Проблемы Яка не в политической, а в технологической области. Не смогли двигателисты сделать единый ПМД как у Харриера, самолетчики вынуждены были использовать ПДМ+2ПД, а это +вес, +расход, +горячие газы, -надежность.

  6. #256

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение

    Як-141 - 2хРД-41х260 кг
    F-35B - вся система вертикального взлета с учетом рулевых сопел в крыльях, судя по приложенной табличке, весит 1800 кг (сравниваем заявленный вес ДУ у F-35B с весом ДУ у F-35A/C)...

    "
    Я делал вывод по весу у РД41 исходя из данных тяга/масса 16.7 :1 http://vtol.boom.ru/eng/Rd-41/index.html
    Тяга 4260кгс.У меня вышло у РД41
    255кгХ 2=510кг -А.Синицын называет цифру 600кг(может просто округляет по памяти)
    Если по Ф-35 вес ПД указанн свместе с системой струйных рулей.
    То следует и к ПД Як141 прибавить их тоже.

    ---------- Добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:11 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Конечно не даром. Но это явно меньше чем два полноценных ТРД.

    .
    Эту "явность" хорошо бы поглядеть в цифрах.А так это пока твое личное предположение.
    Плюсу от холодного потока надо уточнять.Может они спецом как-то поддувают им в воздухан ПМД?Не знаю.
    Проблема подсоса горячих газов на выхлопе у ЯК-а и Харриера и Ф-35-примерно одинаковая(сверху основной подсос)
    Снизу подсос на Як-е38-141 сразу убрали наклоном ПД назад.У Харриера -не знаю чем(на реверсе сопел ПМД)
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 12.09.2009 в 00:25.

  7. #257
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Удельная тяга:
    РД-38 - 1,38 кг/кгс/ч
    F135 - 0,7 кг/кгс/ч (максимал)
    http://www.turbokart.com/about_f135.htm

  8. #258

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Можно взять цифры у Вована по ПД Як-38
    "2 ПД массой общей 411 кг удельный расход 1,38 без учета потерь. Сучетом потерь больше."
    Такого удельного расхода нет ни у одного современного двигателя.
    .
    Но суммарная тяга на ВВП у ЯК-а выше существенно.И у 141 тоже(правда стоит уточнить тягу ПМД на ВВП)Но по приблизительной оценке(есть всетаки форсаж) более 20000кгс.Больше чем у Ф-35.
    Я не знаю на сколько корректно приводить тут пример попытки создать квази- реактивные двигатели(импеллеры).Но на них не смогли получить тягу сопостовимой с тягой приводного двигателя.
    На Ф-35тот же импеллер, по приблизительным оценкам потери существенные-2000кгс из 10000 кгс отбора тяги от ПМД.Да и расход топлива как-то нужно сюда привязать.
    Возможно ПМД у Ф-35 сопоставим с РД79-300 по расходу топлива,учитывая его современность.Но опять же тяга на ВВП у 141 заметно выше.
    Это в основном рубит Ф-35 как СВВП-они это не скрывают.Посадка и взлет с "пустыми" баками вертикально наверное реальна.
    Но надо учесть,что РД-79-300 это 80г-ими заявлен вариант79М с тягой 317962 кгс.+управляемый вектор -20гр вверх-вниз.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 12.09.2009 в 03:19.

  9. #259
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Но суммарная тяга на ВВП у ЯК-а выше существенно.И у 141 тоже(правда стоит уточнить тягу ПМД на ВВП)Но по приблизительной оценке(есть всетаки форсаж) более 20000кгс.Больше чем у Ф-35.
    Кузьмич, вы понимаете что такое удельный расход? У меня складывается ощущение что не очень.
    Во-вторых общая тяга комплексной СУ Як-141 без форсажа меньше чем тяга F135.

  10. #260

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Нет. Проблемы Яка не в политической, а в технологической области. Не смогли двигателисты сделать единый ПМД как у Харриера, самолетчики вынуждены были использовать ПДМ+2ПД, а это +вес, +расход, +горячие газы, -надежность.
    Что касается технических проблем-я с тобой не согласен.
    Г.Марков(в кино -интервью см ссылку) достаточно точно обьясняет причины отказа от одно-двигательной схемы,не смотря на прямое указание генерального.
    Ведь "ясен-пень"что Харриер AV-8B тоже вырулили против Як-38 только за счет СУВВП.
    В конфиге ВВП разницы между ими принципиальной не заметно.

  11. #261
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Есть разница
    Вертикальный взлет, AV-8A при температуре +32 гр и весе боевой нагрузке 1360кг, радиус действия 91км.

  12. #262

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Кузьмич, вы понимаете что такое удельный расход? У меня складывается ощущение что не очень.
    Во-вторых общая тяга комплексной СУ Як-141 без форсажа меньше чем тяга F135.
    Сколько безфорсажная тяга у РД41?
    На ВВП она ему не нужна мне кажется ,Я исхожу из необходимости баланса между тягой ПД у него 8520кгс и ПМД,правда надо знать ЦТ относительно векторов тяги ПД и ПМД.
    Если тупо прикинуть ему на взлете надо 16000кгс,что подтверждается его данными по мах-массе на ВВП(15800кг)
    Наверное тяга делится пополам 8000+8000кгс(ПД и ПМД)
    Потому у меня вызывает сомнение,что на ВВП использовали форсаж(может А.Синицын имел что-то другое или просто оговорился)Утверждать не буду.Надо знать ЦТ самолета (можно попробовать прикинуть по крылу).
    Вот при УВВП излишек тяги ПМД играет существенную роль и я не понимаю зачем ему не использовать форсаж если это необходимо?Форсажный режим по расходу скоппенсируется более экономичным(быстрым) взлетом и набором высоты + больше полезная нагрузка.
    Вообще взлет с палубы в конфиге УВВП- Як-141 впечатляет.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 12.09.2009 в 01:54.

  13. #263
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Что касается технических проблем-я с тобой не согласен.
    Г.Марков(в кино -интервью см ссылку) достаточно точно обьясняет причины отказа от одно-двигательной схемы,не смотря на прямое указание генерального.
    "...Руководствуясь соображениями технической целесообразности и опираясь на опыт англичан, Яковлев настаивал на создании самолета с одним подъемно-маршевым двигателем.
    ...
    заместитель главного конструктора С.Г.Мордовин, исходивший из того, что двигателя, пригодного для использования в качестве единой силовой установки СВВП, в СССР не было даже в разработке, а для его создания потребовалось бы лет десять-пятнадцать."

    http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html

  14. #264

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Удельная тяга:
    РД-38 - 1,38 кг/кгс/ч
    F135 - 0,7 кг/кгс/ч (максимал)
    http://www.turbokart.com/about_f135.htm
    При чем тут РД38?
    Почему не РД41?

    ---------- Добавлено в 21:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:32 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    "...Руководствуясь соображениями технической целесообразности и опираясь на опыт англичан, Яковлев настаивал на создании самолета с одним подъемно-маршевым двигателем.
    ...
    заместитель главного конструктора С.Г.Мордовин, исходивший из того, что двигателя, пригодного для использования в качестве единой силовой установки СВВП, в СССР не было даже в разработке, а для его создания потребовалось бы лет десять-пятнадцать."

    http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html
    Г.Марков трактует эту проблему несколько иначе.
    Ты помнишь в каком году вышло постановление на Як141?
    Практически сразу после испытаний Як38 .
    На сколько я понимаю хотели сразу обойти в ТХ перспективную разработку AV-8B.
    Очевидно к Як38 интерес упал.
    Первый взлет ,не смотря на затяжку у 141 -87г(через 1.5-2 года после принятия AV-8B)!?Это фактически приговор был 38.В принципе правильное решение-не тратить зря деньги на перспективу поиметь самолет с параметрами AV-8B,которые ни сильно лучше ЯК-38.
    Я не понимаю .зачем они миг-говский движек ТРД Р-35-300 раздвоили поворотными соплами?
    Думали,что три ноги устойчевей? Не пойму?
    Потеряли практически половину тяги?
    Практически могли поиметь сразу и сверхзвук на ЯК38.
    Мне не ясно такое решение.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 12.09.2009 в 01:53.

  15. #265
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    По комплексной СУ Як-141, данные от Гордона.
    ПМД Р-79В-300
    Тяга на форсаже 15 500 кг (в горизонтальном режиме)
    Тяга на форсаже 14 000 кг (в вертикальном режиме)
    Тяга на максимале 9 000 кг

    ПД РД-41
    Тяга на максимале 4100 кг.

    Итого, тяга на вертикальном взлете 17 200 кг.
    ИМХО, форсажный режим ПМД можно использовать только в режиме короткого взлета либо по самолетному.

  16. #266

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от vovan22 Посмотреть сообщение
    Есть разница
    Вертикальный взлет, AV-8A при температуре +32 гр и весе боевой нагрузке 1360кг, радиус действия 91км.
    Это цифра по Афгану?
    А сколько у ЯК-38?
    После возвращения наших из Афгана,у нас на корабле была фотовыставка+гуляли фотки неофицально.
    Слышал ,что кидали ОДАБ-ы.Часть их билось об скалы -предьявляли нам,что используем хим-оружие(утечка газа из корпуса при ударе)
    Есть инфа,что в конфиге ВВП он вообще не нес боевой нагрузки -летали в основном с УВВП.
    Данные очень скудные.

    ---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:00 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    По комплексной СУ Як-141, данные от Гордона.
    ПМД Р-79В-300
    Тяга на форсаже 15 500 кг (в горизонтальном режиме)
    Тяга на форсаже 14 000 кг (в вертикальном режиме)
    Тяга на максимале 9 000 кг

    ПД РД-41
    Тяга на максимале 4100 кг.

    Итого, тяга на вертикальном взлете 17 200 кг.
    ИМХО, форсажный режим ПМД можно использовать только в режиме короткого взлета либо по самолетному.
    Собственно рядом.
    Интерсна близость данных у Ф-35с .Случайно?
    Кстати на видео про Ф-35 не видно включение форсажа(нет засветок на земле)
    У 141 это хорошо видно -или это не форсаж?.

    ---------- Добавлено в 22:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------

    Еще есть непонятки с массой пустого Як-38.
    в одном случае это вес (пустого снаряженного самолета )-7020кг

    В другом случае есть инфа:
    ...Действительно, масса пустого 6515 кг существовала, но для первых 15 серийных
    самолетов с креслом КЯ-1М.
    После замены кресла на унифицированное К-36ВМ эта масса поднялась до 6555 кг.
    А вот краткая весовая сводка для серийных самолетов выпуска 1975 г.
    Взлетный вес - 10300 кг
    Вес пустого - 6555 кг
    Полная нагрузка - 3745 кг.

    В полную нагрузку входят:
    Боевая нагрузка - 1000 кг
    Топливо - 2610 кг
    Снаряжение - 135 кг (считая летчика в ВМСК-4 - 95 кг)...

    Источники соответственно.
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html

    http://forum.papir.kiev.ua/viewtopic...57615a8523e339

    ---------- Добавлено в 22:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:17 ----------

    Вообще с весом Як38 .какие-то странности :его комбинированная СУ весила всего килограмм на 400 больше,чем у Харриера.
    От куда такая разница в весе не догоняю?
    Может шасси?
    Фюзеляж и часть центроплана у него-сотовая конструкция.
    Помню как орал матом техник,когда увидел фото-коресподента вышагивающего в модных каблуках по сотам ЦП самолета Наделал вмятин как в сугробе дятел.
    Там специально краснной пунктирной линией бал проведен "маршрут"где можно топать -где нельзя.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 12.09.2009 в 02:07.

  17. #267
    Chizh
    Гость

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Кстати на видео про Ф-35 не видно включение форсажа(нет засветок на земле)
    У 141 это хорошо видно -или это не форсаж?.
    Думаю, что если бы это был форсаж он бы перевернулся через голову.

    Еще есть непонятки с массой пустого Як-38.
    в одном случае это вес (пустого снаряженного самолета )-7020кг
    Я взял данные из монографии Гордона.

  18. #268

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Покопал по весу Су як 38-2ПД(РД-36-35ФВ) +ПМД(Р-27В-300)
    У меня вышло общий вес 1715.2кг
    вес Р-27В-300=1350кг
    вес РД36-35ФВ=(тяга 3050:16.7) Х 2=365.2кг?!
    Общий вес; 1715.2кг
    http://www.airwiki.org/enc/engines/r27v300.html

    есть данные от Абидина:
    ПМД - 1522 кг
    2хПД - 411 кг
    Всего - 1933 кг


    Может разхождение по весам от того,что берут за расчет РД-36-35 с меньшей тягой?

    Вес "Пегас" 11-16=1934кг
    http://vtol.boom.ru/eng/Pegas/index.html
    Сколько весит "Пегас" 11 МК-103-104?
    Есть цифры приведенные тут:
    Пегас 11Мк 104- 1430кг
    Пегаса 11 Mk. 104 - 1708 кг
    Получается по весу СУ выигрыша ни у Харриера ни у ЯК38 как бы нет?
    А по тяге на ВВП у Як38 серьезный выигрыш?
    Правда не ясно с тягой на ВВП у обоих,а она должна быть заметно меньше, где-то гуляла цифра в 30% на ПМД за счет поворота сопла.
    Хотелось бы разобраться с весами Як38(не М)
    Вот нашел в древней книжке В.Ф.Павленко."Корабельные самолеты"
    Вес Пегаса 11Мк103=1390кг

    104=1430кг
    11-35=1460кг(AV-8B) не понятно вроде на него поставили 11-21E?

    Чесно говоря тоже странно разница всего в 70кг?И это замена ал-сплавов на титан+2е форкамеры во втором контуре
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 13.09.2009 в 15:26.

  19. #269
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  20. #270

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"



    на Як-ах стояли ПД двигатели.

    РД-36-35ФВ -тяга 3100 кгс(як-38)
    РД-36-35ФВР-тяга 3250 кгс(як-38М)
    У тебя в табличке указанна тяга 2900кгс и 3100кгс для ФВ и ФВР соответственно-может это ошибка?
    Дело в том,что был базовый ПД РД-36-35 но он на Як-ах не устанавливался(может только на прототипе?).Возможно это его тяга 2900кгс? серия ФВ и ФВР это форсированные варианты.
    http://vtol.boom.ru/eng/RD-36/index.html
    Еще:
    И если мне память не изменяет - первое название у ЯК-38 было ЯК-36МП(морской-палубный)
    Именно так его называли сначала на корабле (по командам общекорабельной трансляциии)"принять на верхнюю палубу изделие як-36МП"
    В дальнейшем сменили на "изделие ЯК-38"
    Я не помню ,чтобы его звали ЯК-36М?
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 13.09.2009 в 23:31.

  21. #271
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Продолжаем искать и править

    Из моей военно-морской жизни про Як-38 есть только табличка с километровыми расходами топлива для корабельного поста управления авиацией.
    В таблице: 01 – МиГ-31, 38 – Як-38, 84 – МиГ-25, Т10 – Су-27.
    Я тут внес свои разделы, уже не помню какие, но исходные цифры не правил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fuel.gif 
Просмотров:	80 
Размер:	85.2 Кб 
ID:	98887  
    Крайний раз редактировалось paralay; 12.09.2009 в 22:20.
    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  22. #272
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Авиация и Время 6/95
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	yak.jpg 
Просмотров:	69 
Размер:	271.1 Кб 
ID:	98891  
    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  23. #273
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Впоследствии для модернизированной машины Як-38М на базе РД-36-35ФВ был спроектирован двигатель РД-38 максимальной тягой 3250 кгс, масса которого составляла всего 231 кг. Серийный выпуск РД-38 производился с 1985 по 1989 г.

    http://engine.aviaport.ru/issues/19/page03.html
    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  24. #274

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Кстати.Я как бы не раз слышал при полетах,что як уходил на сверхзвук!?
    По крайней мере на мой слух это было так?

    ---------- Добавлено в 20:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:56 ----------

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Впоследствии для модернизированной машины Як-38М на базе РД-36-35ФВ был спроектирован двигатель РД-38 максимальной тягой 3250 кгс, масса которого составляла всего 231 кг. Серийный выпуск РД-38 производился с 1985 по 1989 г.

    http://engine.aviaport.ru/issues/19/page03.html
    Непонятно как с весом стыкуется цифра 16.7:1(отношением тяги к массе)
    У РД-36-38-41 это соотношение одинаковое?
    И где гуляют у Як38-1500кг веса?
    Может это "бомба"
    Загадочный аэроплан.

  25. #275
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У меня таких соменний нет
    Судя по твоим словам выше про журналки, создается впечатление, что умный здесь только один - ты.
    А все остальные журналы да газеты читают.
    C уважением

Страница 11 из 15 ПерваяПервая ... 789101112131415 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •