Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
Вообще-то есть и немного другие данные и по Якам (1), и по G6 (2)
Это ранний Як-9 (серийный номер 0118). Производился с октября 1942 года по март 1943 года на заводе № 153 (всего выпущено 195 машин). Испытывался в марте 1943 года. В этот период имелись большие проблемы с освоением технологии производства крыльев смешанной конструкции. Перед курской битвой на таких яках зафиксированы многочисленные случаи срыва обшивки, которые в спешном порядке пришлось устранять прямо в частях.

Bf-109G-6 в вашей ссылке - это заявленные фирмой данные на режиме 1,42АТА (1475 л.с.)

Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
— Вообще-то нет. Не помню случая, чтобы Як-9 дог*нал «мессер» в горизонтальном полете, хотя кто знает? Гнался бы подольше, может, и догнал бы. Но, скорее всего, нет.
Насчет «догнать» вот что я тебе скажу — для того чтобы вражеский самолет догнать, надо его по максималь*ной скорости превосходить, хотя бы километров на 10— 20, а наши «яки» по скорости «сто девятый» не превосхо*дили. Як-1 — «мессеру», безусловно, уступал, Як-9 — в лучшем случае (на «стооктановом» бензине) был равен. Но никакого превосходства. Это я тебе точно заявляю.
Кожемяко пересел на Як-1 и Як-9 в 1944 году, когда Мессера уже использовали 1,42АТА, а впоследствии и MW50. Причём, эти Яки в его часть поступали с ремзаводов.