Сейчас почитал брошюрку РЛЭ на истребители Як-1, Як-7 и Як-9 (издание третье). Вышла в 1944 году, а утверждена главным инженером ВВС Красной Армии 10 июля 1943 года.

Инструкцию составили:
Инженер-майор СТЕПАНЕЦ
Майор ПРОШАКОВ Инженер-майор ПОЛИТИКИН

59. При наборе высоты установить обороты мотора, в зависимости от температуры воды и масла, в пределах 2550—2700 в минуту и выдерживать следующие наивыгоднейшие скорости:
От земли до 4000 м 260 км/час
от 4000 до 5000 м 250
5000 6000 240
6000 7000 230
7000 8000 220
8000 9000 210
9000 10000 200
У потолка 190—180

60. На высоте 3000 м с мотором М-105ПА и
2000 м с мотором М-105ПФ включить вторую
скорость нагнетателя.

61. При наборе высоты пользоваться высотным
корректором: для мотора М-105ПА, как правило, — с высоты 4000 м;
для мотора М-105ПФ - с высоты 3000 м. При дымлении мотора вследствие сильного переобогащения смеси пользоваться высотным корректором вне зависимости от высоты полета.

62. Не допускать температуры воды выше 110°С более 10 минут и масла выше 115°С более 5 минут. В случае превышения указанных температур воды и масла затяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях.

63. Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110° С. Рекомендуемая температура воды и масла 90—100° С.

74. Переход на максимальную скорость (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) производить в следующем) порядке:
а) закрыть высотный корректор;
б) установить на всех высотах 2650—2700 об/мин; в случае выбрасывания масла из суфлера понизить обороты до 2550 в минуту;
в) прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку;
г) при полёте на высоте свыше 3000 м с мотором М-105ПА и свыше 2000 м с мотором М-105ПФ включить вторую скорость нагнетателя.



Кожемяко сказал, что если РЛЭ не нарушалось, двигатель не перегревался.

---------- Добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:50 ----------

Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
Как мне кажется, ресурс двигателя обычно меньше ресурса планера. Если самолет попадает в ремонт, ему заменяют двигатель на новый, могут еще поменять некоторые другие поврежденные детали на новые и получается также практически новый самолет (только моторама старая)...
А планер-то старый останется - восстановленный после боевых (или небоевых) повреждений. Всего лишь для замены мотора самолёт не требовалось отправлять на ремзавод. Моторы менялись прямо в частях.